Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

Блок памяти запоминает счет или частоту задающего генератора. Ошибка в блоке регистрируется непосредственно в приборе на индикаторе слева. Программа задается от блока памяти и блока отсчета времени, регистрируется в блоке памяти и в программном устройстве и уже с регистрирующего устройства поступает на электронный тренажер.

Необходимо до показаний движений и действий на тренажере создать у спортсмена сознательную установку на восприятие именно тех движений, которые важны для правильного представления работы на нем. Благодаря этому внимание боксера акцентируется на выполнении двигательных действий (реакций) с переключениями, и восприятие им подаваемых сигналов становится целенаправленным, что способствует более точному выполнению действий.

После объяснения работы на тренажере боксерам показывается, как надо действовать, при этом тренер подчеркивает, что следует мгновенно вос-

 

принять и зафиксировать как можно больше загоревшихся световых раздражителей; это позволит производить действия с переключениями.

В начале эксперимента для усвоения действий с переключениями и выработки динамического стереотипа дается замедленная скорость предъявления сигналов, которая по мере усвоения навыка увеличивается.

После команды загораются лампочки, которые вмонтированы в подстаканник корпуса датчика вместе с переключателем.

Испытуемый спортсмен реагирует на световой раздражитель и, касаясь перчаткой подстаканника с загоревшейся лампочкой, утопляет его, тем самым производя замыкание микропереключателя.

Время с момента загорания лампочки до ответного действия фиксируется регистрирующим устройством, а сигнал передается на магнитофонную четырехдорожечную приставку «Нота-304». Подстаканник с лампочкой и микропереключателем возвращается в исходное положение.

 

 

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ РАЗНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ


О РАБОТЕ НОГ КАК ОСНОВЕ МАНЕВРА

   
Б. Н. Греков,
заслуженный тренер СССР, Москва
 

В начале боя у большинства боксеров удары резки, реакция мгновенна. Но в дальнейшем движения боксеров становятся более вялыми, а потом, глядишь, в конце третьего раунда судья поднял руку противника и объявляет: «Ввиду явного преимущества...» В чем же выразилось это преимущество? Прежде всего в маневре. Чего стоят удары, если они приходятся в пустоту? Для чего нужна мгновенная реакция, если, подставив перчатку под первый удар, ты не можешь избежать второго и последующего ударов серии? Как и за счет чего достигается маневренность на ринге? Прежде всего за счет умелой работы ног.

Известна истина, что ноги мощнее, чем руки, и поэтому правильное использование их в бою в сочетании с защитными и ударными действиями дает, как правило, положительный эффект. Эта часть техники имеет большое значение. И как досадно становится, когда видишь, что у большинства наших боксеров плохо работают ноги. Видимо, пренебрегают этим заветом, старым, как сам бокс.

На первых же тренировках я стараюсь «нарастить» именно те мышцы, которые слабее. Одновременно с этим отрабатываю стиль поведения, манеру держаться на ринге, стараюсь научить боксера навязывать свой стиль боя противнику или подчинить противника своему стилю. Если это

 

заложено в раннем возрасте, в дальнейшем предстоит доведение ребят до мастерского уровня.

Некоторые тренеры уверены, что стоит обучить спортсмена челночному передвижению по рингу, и их питомцы станут подвижными. Но в большинстве случаев такие боксеры, перейдя к разучиванию ударов, не согласуют четких, координированных действий в нанесении ударов и работе ног. На передвижении строятся тактика и рисунок боя. Говорю все это не без основания. В своей тренерской работе, подтвержденной опытом, убедился, как необходимо от тренировки к тренировке повторять с учеником всевозможные формы передвижения по рингу: шаги в сторону, вперед, назад, с применением одиночных и серийных ударов в атаке и контратаке, комбинации из различных приемов. Важно контролировать действия боксера (в тренировках).

Один боксер очертя голову бросается в атаку и вдруг падает на канаты, а то и просто на ринг. Причина в том, что партнер ушел от атаки, так как сам нападающий не подготовил ее. В других случаях боксер, стремясь сохранить дистанцию, начинает чуть ли не бегать от соперника по рингу. В разные годы в составах нашей сборной команды было немало бойцов, прекрасно владеющих искусством маневра. Двукратный чемпион Европы и шестикратный чемпион СССР А. Шоцикас обладал

Library   33   Up


Contents

 

Home
 

мощным, нокаутирующим ударом, но тем не менее cnарался обыграть соперника за счет передвижения по рингу. Отлично маневрировали на ринге чемпионы Европы Р. Тамулис, В. Быстрое, С. Сивко, О. Григорьев. Но следует оговориться: маневренность — это не суетливость, с помощью которой некоторые боксеры пытаются создать темп боя. Маневренность — это рациональное перемещение по рингу, умение занять такую позицию, которая ставила бы противника в невыгодное положение, а самого боксера выводила бы на удобный исходный рубеж для атаки.

Самым ярким представителем эффектного, экономного передвижения, на мой взгляд, является призер Олимпийских игр в Риме, двукратный чемпион Олимпийских игр в Токио и Мехико, заслуженный мастер спорта Борис Николаевич Лагутин. Его манера боя была очень поучительна. Он, как известно, был не большим любителем сближения. Однако, держа противника на дистанции, Лагутин не отходил ни на сантиметр дальше, чем это требовалось для того, чтобы направленный на него удар не достиг цели. И тут же обрушивал на промахнувшегося соперника свои коронные удары. Такое искусство достигалось благодаря ювелирной работе ног.

Из действующих ныне спортсменов можно выделить С. Конакбаева, Ш. Сабирова, В. Рыбакова.

Работа ног для высококлассного боксера не самоцель, да он о ней и не вспоминает на ринге. Игра ног должна стать для спортсмена рефлексом, помогать ему развить тактический рисунок боя,

 

установить темп, захватить инициативу, а в нужный момент и умело отойти от соперника. Если он озабочен только стремлением лишь побольше нанести сильных уларов, а не думает о маневренности, то платится за это.

Трудно воспитать боксера, умеющего использовать свои сильные ноги на 100%. Даже не все ведущие спортсмены страны умеют это делать.

За неимением партнеров у таких мастеров, как А. Кошкин, С. Фоменко, В. Филатов, в зале ЦШВСМ я делаю всевозможные эксперименты, которые входят в тренировочный процесс, например применяю кроме общеизвестных средств такое упражнение: в раунде 25 — 30 мин неопытные юнцы, сменяя друг друга через 1,5 — 2 мин, боксируют с мастерами, тем запрещено отвечать на удары, они могут только защищаться, используя всевозможные передвижения. Сначала мастера злятся, устают, а увертываться надо, вот тут-то и начинается настоящее «мышечное мышление», автоматизм техники. Или такое упражнение: в бою с тенью, легко, мягко передвигаясь, кружа по рингу, необходимо сделать несколько взрывных движений ногами, как в атаке, контратаке или защите, т. е. резко изменить дистанцию боя, сделать ноги «атакующими» или обороняющимися. Это только примерные тренировочные упражнения, которые я использую в своей практике. Можно, конечно, отыскать и многое другое; фантазия тренера неистощима, но все находки должны быть подкреплены успешными выступлениями учеников. А самое главное, все это требует повседневной, кропотливой тренировки.

 

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТОМ В БОКСЕ

   
В. И. Иванов,
внештатный научный сотрудник ВНИИФКа
 

Одним из путей повышения уровня работоспособности боксеров в процессе тренировки явилось создание благоприятного «цвето-светового климата».

Было выявлено влияние цветового раздражения на организм обследуемых лиц при различных видах физической нагрузки и показано положительное воздействие цвета на общую и специальную физическую работоспособность боксеров. Максимальная общая работоспособность (определяемая с помощью шаговой пробы) в условиях воздействия красного освещения на 16%, а зеленого на 25% превысила максимальную работоспособность при воздействии света ламп накаливания.

Однако для практики бокса гораздо больший интерес представляет влияние цветового освещения на специальную работоспособность. При изучении влияния цветового раздражения на специальную работоспособность боксеров был использован прибор конструкции автора, уже описанный в ежегоднике «Бокс» (1977).

 

Было установлено, что средний показатель специальной работоспособности (Т2) при красном освещении меньше на 11% и больше при зеленом на 21%, чем тот же показатель при свете ламп накаливания. Максимальный же показатель специальной работоспособности (Т1) при красном свете больше на 13%, а при зеленом — на 8%, чем показатель специальной работоспособности при свете ламп накаливания.

Нами установлено, что цветовое освещение спортивного зала небезразлично для реакции организма на одну и ту же нагрузку. Оно вызывает сложные изменения в центральной и вегетативной нервной системе, мышечной и двигательной системах в зависимости от источника света и времени его действия.

Педагогические наблюдения и субъективные данные показали, что свето-цветовая среда, даже и оптимально организованная, скоро утрачивает свой положительный эффект и начинает восприниматься как монотонный раздражитель. Представляется

Library   34   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало