Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

18. Н. Кибарднна — минус 1.50...

23. Л. Баужите...

24. Г. Страхоцкая...

42. Ф. Галиулина — у всех минус 3.34...

68. Н. Семерихина (все — СССР) —
минус 10.30

Средняя скорость гонки — 39,101 км/ч

XXXVIII велогонка Мира

Итоговый личный зачет

1. Пясецкий — 39 : 45.07; 2. Межиевский —

39:46.54 (оба — Польша); 3. Амплер —

 

39:47.04; 4. Боден — 39:47.14 (оба ГДР); 5. Шкода (ЧССР) — 39:47.31; 6. Угрюмов — 39:47.47... 13. Суун — 39 : 49.52; 14. Каширин — 39 : 49.53... 17. Жданов — 39 : 52.07... 22. Зиновьев — 39:53.10... 29. Климов — 39 : 57.17 (все — СССР)

Итоговый командный зачет

1. СССР — 122:28.06; 2. ГДР — 122:30.11; 3. Чехословакия — 122 : 31.55; 4. Польша — 122:35,37; 5. Болгария — 122 : 44.37; 6. Дания — 122 : 52.22.

 

 

ТУР ПО ИСПАНИИ-1985

   
Г. А. Горунов, заслуженный
тренер СССР
 

Из года в год растет авторитет советских велосипедистов, добившихся большого успеха на международной арене. Во всем мире сейчас известны имена наших спортсменов — заслуженных мастеров спорта СССР С. Сухорученкова, Ю. Баринова, А. Ведерникова и др., заявивших о себе на многих крупнейших международных соревнованиях. И поэтому не случайно, что организаторы многих популярнейших гонок, проводимых на Западе, приглашают на эти соревнования советских гонщиков.

Впервые в истории отечественного спорта наша команда была приглашена на профессиональную велогонку «Тур Испании», в которой участвовали известные гонщики зарубежных стран.

Безусловно, любителям велоспорта будет интересно познакомиться с тем, как протекал сценарий этой профессиональной гонки.

Впервые Тур по Испании начал проводиться в 1935 г. Дистанция гонки имела протяженность 3411 км и состояла из 11 этапов. Победителем в этой гонке стал бельгиец Густав Делор. Его результат 120 ч 07 с, средняя скорость 28,162 км/ч.

Через год, в 1936 г., дистанция гонки была увеличена до 4407 км и состояла из 21 этапа. С 1937 по 1940 г. гонка не проводилась. Самая длинная дистанция гонки была в 1941 г. — 4430 км и состояла из 22 этапов. Ее победителем стал хозяин гонки Хулиан Берендеро. Его средняя скорость составила 26,262 км/ч. Самая короткая дистанция была в 1963 г. — 2419 км (15 этапов). Средняя скорость победителя Жака Анкетиля (Франция) составила 37,727 км/ч.

 

Самая высокая средняя скорость была зафиксирована в 1969 г. — 40,006 км/ч.

В разные годы победителями этой гонки стали такие известные велосипедисты, как Р. Альтиг (ФРГ) — 1962 г., Р. Пулидор (Франция) — 1964 г., Ф. Джимонди (Италия) — 1968 г., Л. Оканя (Испания) — 1970 г. Э. Мерке (Бельгия) — 1973 г., Ф. Мертенс (Бельгия) — 1977 г., Л. Зотемелик (Голландия) — 1978 г.

В 1985 г. в гонке приняли участие 16 профессиональных команд и одна любительская команда — сборная СССР. Десять команд представляли клубы Испании, по одной — клубы Колумбии. Франции, Италии, Бельгии, Португалии, США, СССР. В составе каждой команды находились 10 спортсменов и 2 тренера. Маршрут гонки проходил по северной части Испании.

Командный зачет проводился на каждом этапе по сумме времени 3 лучших гонщиков, личный зачет — по сумме времени. Бонификация на этапах не давалась. В гонке разыгрывались звания горного, активного и стабильного гонщика.

На каждом этапе имелись один или два питательных пункта в зависимости от длины этапа и сложности трассы. Гонщикам разрешалось получать фляги с водой из машины технической помощи после прохождения 50 км дистанции и запрещалось за 30 км до финиша.

Ежедневно перед стартом шло официальное представление команд. Награждение проводилось через 3 — 5 мин после финиша. Около 100 судей обслуживали соревнование. В основном гонка

Library   91   Up


Contents

 

Home
 

проводилась по международному регламенту, как и многие любительские гонки, но были и некоторые отклонения. Например:

— в случае неисправности тормоза, переключателя или другой детали разрешалось производить ремонт на ходу. Гонщик в это время держался за велосипед;

— разрешалось после дефекта или замены велосипеда или колеса догонять группу за машиной технической помощи;

— в случае дождя или сильного похолодания гонщик имел право надеть теплую куртку, которую на ходу он мог взять из машины технической помощи. После того как необходимость в теплой одежде отпала, гонщик возвращал одежду в машину технической помощи, или отдавал судье, или мотоциклисту, который, в свою очередь, отдавал ее в машину технической помощи.

В групповых гонках применялись обычные спортивные велосипеды марки «Кольнаго», «Бенното», «Эдди Мерке» в др. Все гонщики применяют трещотки-семерники — иначе невозможно подобрать нужную передачу. Шатуны обычно были длиной 172,5 мм, передние шестерни 54x42.

Механики везли в базовых техничках по 120 — 150 пар колес с разным набором, трещоток. После окончания этапа велосипед протирали, смазывали и устанавливали те колеса, которые необходимы в зависимости от профиля трассы. Некоторые велосипедисты во время гонки использовали два. велосипеда: один для равнины, другой для горных трасс.

В индивидуальной гонке на время 15 гонщиков ехали на велосипедах с дисковыми колесами, а победитель этой гонки Р. Кабестани на протяжении 42 км менял велосипед три раза. По равнине он ехал на велосипеде с дисковыми колесами, перед горами сел на обычный велосипед, а за 8 км до финиша вновь пересел на велосипед с дисковыми колесами.

Во время гонки на этапах велосипедистам выдавалось 3-разовое питание:

завтрак в 7 — 7.30 — омлет, ветчина или колбаса, чай или кофе, масло, сыр, джем, стакан сока;

обед (в зависимости от времени старта) с 10 до 12 — салат овощной, протертый суп или бульон, мясо с гарниром, иногда курица (гарнир — картофель, рис, отварная фасоль, морковь или горох), фрукты, сыр, минеральная вода;

ужин с 19 до 20 — суп, мясо или

 

рыба с гарниром, овощной салат, минеральная вода, десерт.

Дополнительно гонщики покупали фрукты, бисквиты, шоколад, соки. На питательных пунктах гонщикам приготовляли пудинги рисовые, небольшие булочки с джемом, мелко нарезанные бананы, изюм, чернослив, апельсины. Все продукты небольшими порциями заворачивали в фольгу. Фляжки заполняли чаем с вареньем или специально приготовленным напитком типа «велотона».

Специальная подготовка гонщиков-профессионалов. В течение года они преодолевают 45 — 50 тыс. километров, из них соревновательный километраж составляет 18 — 22 тыс. Большинство гонщиков в декабре, январе и феврале сочетают шоссейную подготовку с трековой и кроссовой. Вторая половина ноября и начало декабря отводится активному отдыху, преимущественно в горах, и лечению.

Можно предположить, что подготовка в среднегорье занимает значительное место, так как в таких гонках, как Тур де Франс, Джиро Италия, Тур по Испании. Тур классик и многих других, трассы гонок проходят на высоте 2500 — 3000 м над уровнем моря. В связи с тем что соревновательный километраж достигает почти 50% общего объема, специальных скоростных тренировок почти не проводят. Между соревнованиями большое внимание уделялось объемным тренировкам и специальной силовой подготовке. Тренировки занимают не менее 7 ч в день. В основном тренируются по одному или небольшой группой по 2 — 4 человека.

План тренировок в недельном цикле в соревновательном пер иоде выглядел примерно так: понедельник — 150 — 180 км, вторник — 220 — 230 км, среда — 300 — 350 км, четверг — 350 — 400 км группой или за мотоциклом « Дерни», пятница — 200 — 250 км, суббота — 250 — 300 км, воскресенье — 100 — 120 км восстановительного характера.

Некоторые гонщики применяют 4-дневный цикл с возрастанием нагрузок от 150 до 400 км, после чего следует восстановительная тренировка. Много внимания уделяется аэродинамичности посадки и технике педалирования.

В качестве примера приведем соревновательную подготовку одного из сильнейших гонщиков-профессионалов Эдди Меркса, когда он в 1974 г. стал трехкратным чемпионом мира.

В декабре 1973 г. после 3-недельного отдыха в горах он принял участие 4 и 16 января в международных соревнова-

 
Library   92   Up


Contents

 

Home
 

ниях по велокроссу, где занял соответственно 7-е и 20-е места. В конце января он принял участие в соревнованиях на треке по программе спринт, 1 км с ходу, индивидуальная гонка преследования на 4 км, групповая гонка с выбыванием и групповая гонка с промежуточными финишами.

В феврале он стартовал в двух гонках-критериумах на дистанции 88 и 102 км и в двух групповых гонках 173 и 225 км, многодневной 5-этапной гонке на дистанции 695 км и принял участие в чемпионате Европы в гонках по треку. Его результаты: в гонке на 1 км с ходу — 1.04,07, в индивидуальной гонке преследования на 4 км — 4.56,02. Участвовал в групповой гонке с выбыванием и групповой гонке с промежуточными финишами. По сумме всех гонок на треке он занял 1-е место.

В феврале соревновательный километраж Э. Меркса составил 1283 км, в марте — 2698, в апреле — 1142, в мае — 3903, июне — 3435, июле — 3966, августе — 1539, сентябре — 1430, октябре — 970, ноябре — 860 км.

В 1974 г. соревновательный километраж Э. Меркса составил 21 226 км. В течение сезона он принял участие в 6 многодневных гонках, из которых две выиграл — «Тур де Франс» (4098 км, 22

 

этапа) и «Джиро де Италия» (4001 км, 22 этапа), и еще стартовал в 40 однодневных гонках на шоссе, из которых 20 выиграл, а в 14 занял призовые места.

За месяц перед чемпионатом мира стартовал в 15 однодневных гонках от 90 до 200 км, из которых 5 выиграл, а в 7 занял призовые места. Заслуживает внимания и тот факт, что, выиграв звание чемпиона мира 25 августа в Монреале, Эдди Мерке не дал себе расслабиться и уже 1 сентября стартовал в групповой гонке на 103 км, где занял 1-е место, а 2 сентября в групповой гонке на 153 км занял 6-е место.

С сентября по декабрь он сочетает шоссейные соревнования с трековыми и не забывает про кросс. В этот период отдает предпочтение соревнованиям на шоссе — гонкам на время от 20 до 80 км, гонкам парами от 50 до 100 км, индивидуальным гонкам в гору и гонкам-критериумам. На треке выступает в спринте, индивидуальных гонках от 4 до 20 км, в различных групповых и шестидневных парных гонках. Соревновательный сезон у Э. Меркса длится в течение всего года. Много внимания он уделяет трековой подготовке, где воспитываются качества, необходимые для побед в шоссейных соревнованиях.

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГОНКИ ПО ШОССЕ СЕЗОНА-85

 

Гонка по Новой Зеландии

1. Стоквелл (Н. З.). 2. Барнетт (Н. З.). 3. Фарлесс (Австралия)

Тур «Тачира» (Венесуэла)

1. Линдарте. 2. Карера. 3. Вилмазер (все Венесуэла)

Фуэлта Куба

1. Зиновьев (СССР). 2. Алонсо (Куба), 3. Грогер (ГДР)

Гонка по Алжиру

1. Бецине (Алжир). 2. Хамза (Марокко). 3. Феку (Франция)

Гонка по Франции

1. Херниг (ГДР). 2. Харингс (Голландия). 2. Петров (Болгария)

Кубок Румынии

1. Барт. 2. Рааб (оба ГДР). 3. Лаутару (Румыния)

Тур по Бельгии

1. Винтербергер (Швейцария). 2. Лихольт (Дания). 3, Маха (ГДР)

 

Гонка по Франции

1. Штейн (ГДР). 2. Феребауер (ЧССР). 3. Кюн (ГДР).

Тур де Ваклюзе (Франция)

1. Филипп. 2. Касадо. 3. Дуэл (все (Франция)

Гонка по Нижней Саксонии (ФРГ)

1. Амплер. 2. Рааб. 3. Радке (все ГДР)

Тур по Греции

1. Романов (СССР)

Джиро Реджиони (Италия)

1. Гипони (Италия). 2. Герин (Югославия). 3. Рихард (Франция),

Гонка по Тунису

1. Карасе (ГДР). 2, Хамза (Марокко).

3. Маррух (Тунис)

Тур по Марокко

1. Ганеев (СССР). 2. Полонни (Франция). 3. Комисарук (Польша)

Library   93   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало