|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примерная тренировочная нагрузка для юношей-шоссейников 16-летнего возраста
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||
тов в соревнованиях в летних спортивных лагерях. Общий объем нагрузки на велосипеде за год составляет больше 12 000 км. Планирование нагрузки по месяцам в годичном цикле представлено в табл. 2 и на рисунке. В этом годичном плане подготовки спортсменов предусмотрен раздел «Тех- |
ника, тактика и теория». В этом разделе на теорию отводится 16 — 20 ч занятий в год, на инструкторскую и судейскую практику — 10 — 14 ч, на изучение материальной части и ремонт велосипедов — 10 — 12 ч. А остальное время приходится на обучение и совершенствование техники и тактики велосипедного спорта. |
|||
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ В ГОНКЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ НА 4 КМ |
||||
|
||||
Наиболее важным делом в реализации всей годичной и многолетней подготовки является умение тренера обеспечить накопление наивысшего физического, физиологического и нервного потенциала, концентрацию всех моральных сил каждого велосипедиста к наиболее ответственным соревнованиям. Чтобы быть уверенным в возможности каждого спортсмена сделать все, на что он способен в достижении высшего спортивного результата, необходимо очень глубоко изучить все его индивидуальные особенности и научиться управлять психологическим состоянием этого спортсмена. Рассматривая данную проблему с точки зрения велоспорта на треке, следует выделить два периода: первый — продолжительный, длящийся практически все время как в предварительной (подготовительный период), так и в соревновательной подготовке, и второй — короткий, имеется в виду время (несколько дней и часов), непосредственно предшествующее главным стартам. Это относится не только к первому старту, означающему начало участия гонщика в соревнованиях, но главным образом к управлению его моральным состоянием во все дни соревнований, особенно в дни финалов. Достижение технической, тактической, физической и физиологической готовности к гонкам на треке еще не гарантирует успешного выступления в соревнованиях. К числу наиболее серьезных трудностей, возникающих перед спортсменом, относятся преодоление утомления, мобилизация возможностей к управление работоспособностью (волнение перед стартом в ходе соревнований). Первая группа трудностей в значи- |
тельной степени преодолевается во время выполнения самой работы в ходе гонки волевым усилием спортсмена. Трудности второго порядка зависят от состояния психики спортсмена, его фактической готовности вести спортивную борьбу в условиях острейшей конкуренции с равными по силам, а иногда И более хорошо подготовленными противниками. Способность преодолеть утомление или проявить дополнительное усилие для достижения победы обеспечивается волевой подготовкой спортсмена. Умение верить в свой успех, быть хозяином положения в спортивной борьбе, с максимальной отдачей реализовать свои потенциальные возможности, усилить, а не утратить свою «боевую мощь» обеспечивается большим комплексом мер, объединяемых понятием «психологическая подготовка». К сожалению, в велосипедном спорте методика проведения и волевой и психологической подготовки в конкретных формах еще достаточно не разработана. Поэтому каждый тренер и спортсмен должны проявить в этом отношении много изобретательности, чтобы найти реальные формы, методы, приемы такой подготовки, приносящие наилучший эффект именно для данного спортсмена и конкретной соревновательной ситуации. Значение волевой и психологической готовности спортсмена для успешного выступления в соревнованиях в настоящее время весьма велико. От того, с каким настроем велосипедист выходит на старт, во многом зависит его результат на соревнованиях. Не претендуя на исчерпывающее освещение вопросов волевой подготовки гонщиков на треке, автор все же счита- |
|||
16 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |