|
||||
следования на 4 км лежат в основе того или иного типа раскладки сил и характеризуют персональный стиль управления скоростью гонщика в заезде. При этом наиболее оптимальными графиками в квалификационных заездах следует считать раскладку времени, приближающуюся к времени прохождения дистанции с равномерной скоростью, а в заездах на выигрыш строить график так, чтобы сохранить силы гонщиков для финишного ускорения. Это было ярко продемонстрировано чемпионом-гонщиком из Швейцарии Р. Дилл-Бунди и призерами А. Бондю (Франция) и Х.-Э. Ерстед (Дания) на Московской олимпиаде в 1980 г. Эти гонщики на последнем километре сумели увеличить скорость на 3 — 4% выше среднедистанционной и поэтому победить. Аналогичные примеры наблюдались и на чемпионате мира 1985 г. в Бассано дель Граппа (трек 400 м), где, бесспорно, два сильнейших преследователя мира — наш В. Екимов и австралиец Дин Вудс равномерно провели квалификационные заезды, показав соответственно 1-й и 3-й результаты: Екимов: 31,43 — 26,34 — 26 65 — 27,1 — 27,3 — 27,6 — 27,7 — 27,7 — 27,9 — 28,13 = 4.38,60. |
Вудс: 31,75 — 26,6 — 27,3 — 27,4 — 27,7 — 27,8 — 27,8 — 27,8 — 27,8 — 27,7 = 4.39,62. В 1/4 финала Дин Вудс при результате 4.38,55 сумел сохранить достаточно сил для финишного ускорения: 31,1 — 26,6 — 27,1 — 27,5 — 27,8 — 28,1 — 28,1 — 27,95 — 27,3 — 26,75. Особенность такого построения графика Вудсом была умело использована Екимовым и его наставником заслуженным тренером СССР А, А. Кузнецовым. В решающем полуфинальном заезде чемпионата мира в гонке преследования на 4 км В. Екимов, взяв на себя инициативу лидирования, предложил такой высокий темп езды, что Вудс, боясь безнадежно отстать от него, не мог снизить скорость в середине дистанции и поэтому не сумел сохранить силы для ускорения на финише и проиграл. В этом заезде на чемпионате мира были показаны два лучших результата в этом виде соревнований: В. Екимов — 4.37,05, Д. Вудс — 4.37,31. Выиграв у соотечественника Г. Умараса в финальном заезде, В. Екимов стал третьим в истории советского велосипедного спорта чемпионом мира в индивидуальной гонке преследования на 4 км. Впервые золотая и серебряная медали были завоеваны советскими велосипедистами. |
|||
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ-ШОССЕЙНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ |
||||
Ю. Д. Латынцев, мастер спорта СССР, Краснодар, В. В. Михайлов, доктор биологических наук, Москва |
||||
В. Г. Минченко и В. В. Михайлов* экспериментально показали положительное влияние повышения интенсивности тренировочных нагрузок шосссйников в подготовительном периоде. Настоящая работа расширяет и углубляет указанное методическое направление в подготовке велосипедистов, способных выполнить в годичном цикле объем нагрузок в 22 000 — 27 000 км. В проведенном педагогическом эксперименте приняли участие 24 студента-велосипедиста Краснодарского ГИФКа, в их числе было 11 мастеров спорта СССР, 10 кандидатов в мастера и 3 пер-
* Ежегодник «Велосипедный спорт», М., ФиС, 1985. с. 54. |
воразрядника, возраст испытуемых составлял от 18 до 26 лет. Спортсмены были распределены на три группы, которые на протяжении 5 месяцев экспериментальной тренировки выполняли следующие задания. Контрольная группа (К) тренировалась общепринятым способом. Начало экспериментального периода совпадало с началом годичного тренировочного цикла. В декабре, т. е. на первом этапе подготовительного периода, велосипедисты выполняли равномерные нагрузки исключительно аэробной направленности с ЧСС от 130 до 156 уд/мин. В январе и феврале объем тренировочной нагрузки значительно увеличился. При этом аэробная работа составила 88 — 90% специаль- |
|||
20 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |