Велосипед-вездеход
Чех Иозеф Коварж изобрел велосипед, который может преодолевать любые неровности, выступы. Велосипед Коваржа — машина совершенно нового типа, имеющая специальное колесо, которое «умеет» подниматься по ступеням подобно человеку. Интерес к новому изобретению проявили фирмы многих стран («Советская Россия» от 4 мая 1984 г.).
Веломобиль системы Расмуссена
Каких только нет велосипедов! Но этот трехколесный веломобиль, изобретенный датским инженером из Орхуса Карлом Георгом Расмуссеном, — уникален. Конструкция достаточно проста: ее легко понять, взглянув на рисунок. Вес машины — 25 кг, максимальная скорость — 30 км/ч. Веломобиль Расмуссена не только запатентован,... но и прошел серьезные испытания: изобретатель ездит на нем уже пять лет и летом, и зимой. Детище инженера настолько понравилось городским властям Орхуса, что они решили выпустить целую серию аналогичных машин («Советская Россия» от 27 марта 1984 г.).
В реку — с велосипедом
Испытания «велосипеда космического века» собрали толпы англичан. Они пришли на берег Темзы, чтобы посмотреть на новинку, широко разрекламированную прессой. Фирма, сконструировавшая его «почти без металла», утверждает, что он лучше, крепче и долговечнее обычного, а ездить на нем легче и удобнее. И кроме того, велосипед не тонет, что и доказал каскадер Эдди Кид, прыгнув на велосипеде в реку. Конечно, англичане не собираются кататься на этом двухколесном «изобретении» по воде, но ездить по мокрым от частых дождей улицам Лондона на таком дешевом виде транспорта они, надо думать, не отказались бы... («Советская Россия»).
И коньки и велосипед
Новое средство передвижения появилось в Амстердаме, его название — роллерцикл. Что же это такое? На ногах роликовые коньки, а в руках — передняя часть велосипеда (колесо, вилка, руль) с моторчиком («Советская Россия» от 28 июня 1983 г.).
Рис. 1. Велосипед Расмуссена
|
|
Велосипед с контейнером
В целях экономии многие автолюбители на Западе пересаживаются на велосипеды. Однако, по их мнению, велосипед имеет один весьма существенный недостаток. На двухколесной машине слишком мало места для багажа. «Грузопассажирский» велосипед был продемонстрирован на технической выставке в Кёльне (ФРГ) («Советская Россия»).
Велосипед Гулливера
В городе Кёльне был выставлен для всеобщего обозрения самый большой в мире двухколесный велосипед. Его построили в свободное время два работника известной автомобильной фирмы «Фольксваген», затратив на это 500 ч. Высота гиганта 2 м 10 см, длина 4 м 40 см. Интересно, что руль, педали и седло к нему приспособили от обычного серийного велосипеда («Советская Россия» от 29 мая 1984 г.).
Гонка на... дне
Еще один вид «спорта» «изобретен» в США. Он назван «подводные гонки на трехколесных велосипедах». Эти «гонки» становятся все более популярными среди американских «любителей спорта». И это неудивительно, что такие «соревнования» вызывают интерес у большинства в США. К сожалению, бум вокруг ненормальных, антиолимпийских видов «спорта» здесь усиленно подогревается теми, кто в погоне за прибылью готов «изобретать» все, что угодно, даже подводный велосипед («Советская Россия» от 28 июля 1984 г.).
Готовь велосипед зимой!
Специалисты фирмы «Континенталь» из ФРГ решили заменить у велосипеда традиционную металлическую цепь на приводной зубчатый ремень из пластмассы особой прочности. Новинка, полагают гонщики, перспективна: в самом деле, такая цепь не заржавеет, даже если промокнет «до нитки» («Собеседник» № 1, январь 1985 г.).
Мозер против Мозера
В январе 1984 г. итальянский велогонщик — профессионал Франческо Мозер, на счету которого немало побед, в частности в велогонке «Тур де Франс», на открытом бетонном велотреке Олимпийского спортивного центра в Мехико на велосипеде с тонкими твердыми дисковыми колесами без надувных однотрубок четырежды превзошел самого себя.
Первый раз он установил мировой рекорд, преодолев 5 км за 5 мин 48 с, второй раз установил мировое достижение в часовой |