|
Конструкция заднего багажника (рис. 3) представляет собой две емкости, располагаемые по бокам заднего колеса и объединенные над ним. Сверху предусмотрена крышка, открывающаяся на петлях и имеющая замочек. Форма багажника делается обтекаемой. При конструировании важно учесть, чтобы ноги при педалировании не задевали багажник. Багажник крепится на велосипеде к подседельному болту или надевается на подседельный палец. Кроме того, багажник закрепляют винтами в тех же местах, где и обычный велобагажник и щиток.
Передний багажник (рис. 4) изготовляется по аналогии с задним, но делать две
емкости по бокам поворачивающегося колеса нерационально, поэтому он должен
представлять собой одну емкость обтекаемой формы, размещаемую между ручками руля
над колесом. Этот багажник снабжается дюралюминиевой вилкой, оклеенной
стеклотканью, и крепится винтами в тех же местах, что и щиток, а также за руль у
основания ручных тормозов.
Котелки и посуду для еды лучше размещать отдельно от других вещей, поэтому на одном из велосипедов рационально сделать для них специальный багажник для посуды (рис. 5). Проще всего сделать такой багажник из двух круглых пластмассовых канистр (вес 1 кг). У одной использовать верх — отпилив дно, а у другой низ — отпилив горловину. Верхнюю канистру надо нагреть и растянуть так, чтобы она могла надеваться на нижнюю. Нижняя часть снабжается специальной вилкой и крепится неподвижно над колесом тремя винтами в местах крепления щитка. К рулю с помощью 2 хомутиков крепится треугольный кронштейн с резьбовой пробкой от канистры, Пробка на заклепке должна свободно вращаться в отверстии кронштейна, а сам кронштейн должен поворачиваться на руле (подниматься и опускаться). Два или три котелка (жестяные) надо подобрать по размеру так, чтобы они входили один в другой. Во внутренний кладутся пластмассовые кружки, деревянные ложки, нож и т. п. Сверху котелки накрываются алюминиевой сковородкой. Чтобы котелки не пачкали друг друга и не стучали, каждый надо вложить в полотняный мешочек. Передний багажник для котелков закрывается следующим образом. Все котелки с посудой опускают в нижнюю неподвижную часть багажника (нижняя часть канистры). Затем на нижнюю часть надевают свободную верхнюю часть (верхняя часть канистры с горловиной). Далее кронштейн опускают и прикрепленную к нему пробку надевают на горловину. Багажник закрывают завинчиванием пробки, находящейся на горловине канистры.
Для еще большего удобства можно дополнительно рекомендовать следующие несложные приспособления. Скобу-крюк для установки двух велосипедов (см. рис. 2,
а), которая поз-
|
|
воляет проще решить проблему установки велосипедов, поскольку имеющиеся в продаже откидные подставки не рассчитаны на груженый велосипед и мягкий грунт. Велосипед, снабженный скобой-крюком, зацепляется ею за горизонтальную трубу рамы другого велосипеда, при этом оба велосипеда несколько наклоняются друг к другу, а свободный руль разворачивается в сторону. Таким путем велосипеды устойчиво стоят.
Ручки для переноски велосипеда (рис. 6,
а) облегчают подъем и переноску груженого велосипеда при преодолении различных преград.
Маленькое зеркало заднего обзора (рис. 6,
б), надеваемое на дужку очков, удобнее обычного велосипедного зеркала, которое при тряске сгибается и мешает, когда надо перевернуть велосипед для ремонта или регулировки.
Винтовое крепление насоса (рис. 6,
в) исключает его потерю. Насос, как обычно, вставляют между насосодержателями, а затем немного вращают вокруг своей оси, навинчивая на винт, которым снабжен один насосодержатель.
Отдельное крепление топорика (рис. 6,
г) удобно, так как топориком обычно пользуются независимо от остального багажа. В транспортном положении топорик надежно закреплен на опорном винте в жестком чехле на раме. Чтобы им воспользоваться, его поворачивают на 90°, тогда он проходит мимо опорного винта и может быть легко вынут вниз.
Рис. 6. Крепление предметов к велосипеду:
а — ручки-переноски: 1 — ручка; 2 — ремень для переноски на плече;
3 — ручка; б — зеркало заднего видения: 4 — зубоврачебное зеркало:
5 — зажимы; 6 — резинка для очков; в — крепление насоса:
7 — резьбовое отверстие для шланга; 8 — винт; 9 — насосодержатель; г — крепление топорика:
10 — жесткий чехол; 11 — опорный винт; 12 — зажим |
|