Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

Нынешнее поколение российских велосипедистов достойно продолжает дело своих предшественников. Здесь в первую очередь хочется назвать имя выдающегося тульского гонщика Сергея Копылова. Он первый из отечественных спортсменов, кто дважды завоевывал титул чемпиона мира в спринте и раз в гите на 1 км. В свои 23 года Сергей Копылов стал обладателем уникальной коллекции из 19 золотых медалей чемпиона СССР в различных видах гонок по треку, бронзовым медалистом Московской олимпиады в спринте и владельцем мировых рекордов в гите на 200, 500 и 1 км для крытых треков!

Открытием VIII летней Спартакиады народов СССР явился гонщик из Ростова-на-Дону Виктор Куповец. Он стал чемпионом этих соревнований в индивидуальной гонке преследования на 4 км, а через месяц на чемпионате мира в Швейцарии завоевал титул чемпиона мира. Такого стремительного взлета не знал еще ни один гонщик. Хорошие перспективы в овладении высотами спортивного мастерства имеют такие гонщики, как москвич Николай Ковш — победитель юношеского чемпионата мира в спринте, как Марат Ганеев из Куйбышева — чемпион мира среди юниоров в командной гонке преследования, туляки Рудольф Пруглов — мастер спорта международного класса и его земляк Валерий Гриньковский — чемпион мира в гонке преследования среди молодежи, Игорь Пелипенко — призер чемпионатов мира и СССР в командной гонке преследования.

 

Из всех треков Российской Федерации за тульским остается авторитет и слава чудесной кузницы высококлассных гонщиков. За время своего существования он дал стране около 260 чемпионов России и СССР. А сами туляки на этом треке (ведь почти все они становились чемпионами по два, три и более раз) завоевали 775 наград. Тула — единственный город в нашей стране, в котором прописаны 20 одних только золотых медалей чемпионов мира, завоеванных советскими велосипедистами.

Из года в год растет численность и мастерство велосипедистов РСФСР, все популярнее становится велосипед среди населения. Прошедшая в Туле Спартакиада народов РСФСР по велоспорту выявила новых лидеров — гонщиков Куйбышевской области, занявших 1-е место в общекомандном зачете. Тульским велосипедистам пришлось уступить свои позиции. Подтянулись к передовым коллективам команды Московской, Омской и Ростовской областей. Это обстоятельство будет в дальнейшем определять напряженную борьбу за первенство как на отдельных дистанциях, так и в общекомандном зачете и, естественно, способствовать росту велоспорта в республике.

Во многих городах РСФСР строятся новые, более совершенные по технической оснащенности и скоростным качествам крытые и открытые треки, что позволяет вести круглогодичную тренировку с тем, чтобы успешнее выступать на турнирах самого высокого ранга.

 

 

ВЕЛОТУР ПАМЯТИ ГЕРОЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОИНЫ СЕРГЕЯ ЛАЗО

   
М. П. Чикин, ст. тренер Приморского края по велоспорту, Владивосток
 

Многодневные велосипедные гонки в Приморском крае проводятся с 1949 г., но в то время они носили эпизодический характер. Протяженность трассы в разные годы менялась от 800 до 1500 км. Гонщики соревновались в основном на тяжелых велосипедах дорожного типа. Иногда длина этапов достигала 200 км. Трасса проходила в основном по грунтовым дорогам, и это было суровым испытанием для участников гонки. В соревнованиях принимали участие велосипедисты приморских городов — Владивостока, Уссурийска, Артема, Партизанска, Спасска-Дальнего, а также спортсмены Тихоокеанского флота и велосипедисты из Хабаровского края и Амурской области, а с 1958 г. — велосипедисты Читинской и Амурской областей, а также Бурятской АССР.

 

Уже в те годы гонка стала популярной среди дальневосточных спортсменов, так как в основном проводилась в конце апреля и начале мая, что позволяло велосипедистам получать хорошую соревновательную подготовку на старте сезона. Гонка проходила по звездному маршруту, через весь Приморский край. Климатические условия Приморья позволяли в этот период года вести целенаправленную подготовку, хотя иногда погода преподносила участникам велотура неожиданные сюрпризы. Победителями гонки в разные годы были приморские гонщики: Леонид Ситник из Артема. Станислав Бонашкевич и Борис Бережной из Уссурийска, Виктор Яшков, Виктор Игнатенко, Николай Кравченко; Михаил Лапшин и Евгений Овчинников из Владивостока, Иван

Library   72   Up


Contents

 

Home
   

Торжественная встреча участников гонки памяти героя гражданской войны Сергея Лазо в Партизанске

Солдаткин и Сергей Вергун из Хабаровска, Владимир Романовский из Комсомольска-на-Амуре, Николай Григорьев из Читы.

В 1969 г. президиум Приморской федерации велоспорта «Приморскую» многодневную велогонку посвятил памяти легендарного героя гражданской войны Сергея Лазо. С того времени велогонка стала играть важную роль в воспитании патриотизма у нашей молодежи.

Маршрут гонки проходил по местам боевой и трудовой славы. Спортсмены встречались с ветеранами гражданской войны, передовиками сельского хозяйства и производства, принимали участие в митингах. С каждым разом гонка набирала силу, и для ее дальнейшего развития потребовалась определенная поддержка. В 1979 г. на гонку были приглашены ведущие специалисты велоспорта страны — победитель велогонки Мира, многократный чемпион Советского Союза, заслуженный мастер спорта Гайнан Сайдхужин, председатель Федерации велоспорта РСФСР и Всесоюзной коллегии судей Василий Евдокимов. Большую помощь организаторам гонки оказали Спорткомитеты СССР и РСФСР.

 

В 1980 г. по приглашению велосипедистов-рыбаков в Приморский край приехал главный тренер страны по велоспорту на шоссе Виктор Капитонов и председатель Всесоюзной коллегии судей Василий Евдокимов. Они подробно ознакомились с трассами Приморского края, в городах встречались с партийными и советскими руководителями, побывали на борту плав-завода «Сергей Лазо», где состоялась встреча с экипажем и руководством траулера. Встреча была посвящена массовому развитию спорта в нашей стране.

В том же году для победителей гонки был учрежден специальный переходящий кубок-«Рыбацкая слава». С 1980 г. гонка стала называться «Рыбацкая слава». Она посвящена памяти героя гражданской войны Сергея Лазо. Отныне в день старта гонки коллектив плав-завода «Сергей Лазо» становится на трудовую вахту. На старте гонки участников приветствует и напутствует дочь легендарного героя Ада Сергеевна Лазо. На этапах гонки во время отдыха велосипедисты-рыбаки ведут большую пропагандистскую работу по физической культуре и спорту среди жителей Приморского края.

За последние годы гонка приобретает все большую популярность благодаря участию в ней ведущих гонщиков страны из Ленинграда, Узбекской и Казахской ССР: заслуженного

Library   73   Up


Contents

 

Home
 

мастера спорта СССР победителя велогонки Мира и призера Московской олимпиады Юрия Баринова, победителя Кубка Европы, мастера спорта СССР международного класса Александра Куликова, рекордсмена мира Михаила Свешникова и других известных спортсменов, а также известных арбитров, национальных комиссаров международного Союза велосипедистов Юрия Филимонова из Астрахани — участника велопробега Мира-83, Альгиса Миналги и Мечеслава Моткявичуса из Вильнюса и др.

В городах Находке, Владивостоке, Партизанске, Артеме, Уссурийске ведущие арбитры и спортсмены выступали перед партийно-хозяйственными активами предприятий, в общеобразовательных школах, в трудовых коллективах рыбаков, встречались с пограничниками, выступали перед зрителями в кинотеатрах, возлагали цветы к монументам героев гражданской и Великой Отечественной войн. И везде, где бы ни были спортсмены и их руководители, состоялись интересные встречи, проводились беседы о спорте. Девиз таких мероприятий: «Спорт — посол Мира!»

В Артеме Юрий Баринов встретился с шахтерами — он спустился в забой и поделился со слушателями своими воспоминаниями о гонках, в которых участвовал, о дружбе между спортсменам различных стран.

Многодневная гонка по дорогам Приморья длится 10 дней. Ее протяженность 1158 км. Трасса гонки отвечает тем высоким требованиям, которые предъявляются к функциональным возможностям гонщиков-шоссейников. Сложность профиля трассы и постоянное изменение направления движения ставит гонщиков в экстремальные условия, так как помимо часто повторяющихся подъемов и спусков постоянно изменяется направление ветра. Гонщикам

 

приходится постоянно менять позиции в группе. Рельеф трассы способствует развитию специальной силовой подготовки гонщика, что в современном велосипедном спорте имеет немаловажное значение. Кроме того, профиль трасс. в Приморье, с точки зрения специалистов, имеет преимущества перед равнинными трассами, так как способствует функциональному развитию организма и закалке характера гонщика. Заслуженный мастер спорта СССР Юрий Баринов так охарактеризовал трассу гонки: «Здесь нет легких этапов, здесь не отсидишься в группе. Здесь каждый этап под завязку».

Маршрут гонки состоит из следующих этапов: пролог до 2 км и 1-й этап: критериум по Владивостоку — 80 км;

2-й этап: Владивосток — Океанская — бухта «Лазурная» — бухта «Емар» — Океанская — Артем — 110 км;

3-й этап: Кольцевая гонка в Артеме — 120 км;

4-й этап: Артем — Уссурийск — Новоникольск — Уссурийск — 115 км;

5-й этап: Кольцевая гонка в Уссурийске — 125 км;

6-й этап: Уссурийск — Михайловка — Уссурийск — 147 км.

День отдыха. Участники переезжают на «Кометах» в Находку.

Переезд длится два часа по заливу Петра Великого.

7-й этап: гонка на время: Находка — Партизанск — 51 км;

8-й этап: Партизанск Новолитовск — Находка — 90 км;

9-й этап: Находка — Сергеевка — Новолитовск — Находка — 180 км.

10-й этап: критериум по Находке — 80 км.

 

 

ОБЗОР ДИССЕРТАЦИОННЫХ РАБОТ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ПО ВЕЛОСИПЕДНОМУ СПОРТУ (1980 — 1983 ГГ.)

     

В. В. Тимошенков. «Исследование эффективности применения велотренажеров для совершенствования техники спортивного педалирования». Киев, 1980. Работа выполнена в Белорусском государственном ордена Трудового Красного Знамени институте физической культуры под руководством А. В. Седова и В. Г. Половцева.

Цель работы: изучение техники спортивного педалирования велосипедистов, выявление модельных характеристик техники и применение специальных велотренажеров.

В. В. Костюков. «Взаимосвязь динамики тренировочных нагрузок и факторов, определяющих специальную выносливость велосипе-

 

дистов-шоссейников». Малаховка, 1981. Работа выполнена в Государственном центральном ордена Ленина институте физической культуры под руководством Е. А. Ширковец.

Цель работы: изучение взаимосвязи тренировочных нагрузок и основных факторов, определяющих специальную выносливость велосипедистов-шоссейников в годичном цикле подготовки и в процессе многолетней тренировки.

В. П. Осадчий. «Система поэтапного контроля и управления развитием физических качеств при подготовке велосипедистов высокого класса». Киев, 1981. Работа выполнена в Киевском государственном институте физической

Library   74   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало