|
||||
Шоссейники на январском тренировочно-соревновательном этапе на треке также решают свои специфические задачи. 1. По технике — определение уровня технической подготовленности, совершенствование техники езды и маневрирования по треку и техники финиширования с различных позиций. 2. По функциональной подготовке — совершенствование возможностей организма спортсмена к быстрому восстановлению работоспособности при переменной скорости езды и адаптация к специфическим нагрузкам. 3. По тактике — совершенствование и реализация запланированных тактических вариантов, умение в зависимости от конкретных изменяющихся условий в гонке принимать оптимальное решение, сообразуя его с индивидуальными способностями. Одним из существенных вариантов двухциклового планирования тренировки в годичном цикле для шоссейников и преследователей является подготовка и участие в различных шоссейных гонках, проводимых в эти сроки на шоссейных дорогах в условиях тропического и субтропического климата. Второй годичный цикл тренировки начинается в феврале и вновь с вкатывания (развития специальной выносливости), но с более высокого уровня, чем в первом цикле, параллельно с дальнейшим совершенствованием общей и прежде всего специальной физической подготовки. Спринтеры и гитовики особое внимание на этом этапе уделяют специальной физической подготовке, т. е. развитию взрывной и максимальной абсолютной силы, а также дистанционной силовой выносливости. В последующие месяцы на базе специальной выносливости, как и в первом цикле подготовки, включается работа на развитие специальной силовой и дистанционной выносливости по тем же методическим принципам. Большая часть велосипедистов-шоссейников, а также некоторые преследователи на этом этапе подготовки проводят трехразовые тренировки на велосипеде по шоссе: утром выполняется основная, большая работа по объему и интенсивности, во второй половине дня — меньшая работа, носящая восстановительный характер, и третья, вечерняя тренировка, направлена на дальнейшее совершенствование общей и специальной физической подготовки. Периодически она заменяется ездой на велосипеде. В этот период гонщики выступают в большом количестве подводящих (не основных) соревнований. Перед каждым из них ставятся необходимые задачи. Спринтеры и гитовики с конца февраля до середины марта строят свою подготовку по следующему плану: зарядка включает упражнения по ОФП и СФП, утренняя тренировка на |
велосипеде по шоссе предусматривает большую по объему нагрузку. Она направлена на дальнейшее развитие специальной выносливости. В нее включается также и специальная работа на отрезках скоростно-силового характера: на спусках, по ветру, равнине и в гору, в группе, индивидуально, парами и командами. Вечерние занятия по ОФП и СФП чередуются с короткими восстановительными тренировками на велосипедах по шоссе. С середины марта и в апреле в утренние тренировки на велосипеде наряду с продолжающейся работой над развитием специальной выносливости включается и развитие специальной силовой выносливости. В вечерних занятиях на велосипеде по шоссе, как и в соревновательном периоде на треке, на фоне суперкомпенсации проводятся специализированные скоростно-силовые тренировки, в которые включаются упражнения на совершенствование специально-технической подготовки и лидирование за мотоциклом или автомашиной. По той же схеме и принципам методики строят свою подготовку на этом этапе и преследователи. Подготовка к летнему (второму годичному) циклу соревновательных серий всеми велосипедистами осуществляется в основном по той же методике тренировки, что и ранее при одно-цикловом годичном планировании, в своей основе повторяя первый цикл. Для некоторых велосипедистов-шоссейников, принимающих активное участие в различных однодневных и многодневных весенних соревнованиях (велогонка Мира и др.), имеющих специальную подготовку, применяется трехцикловое планирование тренировки в годичном цикле. Двух- и трехцикловое планирование годичного цикла тренировки велосипедистов весьма прогрессивно, так как тренер имеет возможность моделировать различные фазы спортивной формы, внося в план подготовки от цикла к циклу необходимые коррективы, благодаря чему спортсмен может достичь более высоких спортивных результатов. Для управления тренировочным и соревновательным процессом на шоссе и треке при двух- и трехцикловом планировании подготовки велосипедистов в годичном цикле по основным параметрам (частота педалирования, частота пульса, скорости движения, величина передаточных отношений), а также для программирования и прогнозирования спортивных достижений рекомендуем методику, опубликованную в пособии «Подготовка юных велосипедистов»*.
* Крылатых Ю. Г. и Минаков С. М. Подготовка юных велосипедистов. М.: ФиС, 1982. |
|||
32 |
Реклама:
|