Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

Боден выступал и на Олимпийских играх в Москве. Он завоевал серебряную медаль за участие в командной гонке на 100 км.

На чемпионатах мира в групповых гонках Фальк дважды входил в десятку сильнейших. В погоне за развитием скорости Боден исколесил немало стран, набираясь опыта на Кубе, в Марокко, Англии, Бельгии, Чехословакии. В 1982 г. в престижной гонке «Тур де Авенир» он занял 5-е место. Трудно поверить, что восемь лет назад он считался бесперспективным. На беговой дорожке, куда мальчика привел

 

старший брат, он не был заметен, и ему посоветовали попробовать свои силы в велоспорте. Неудачник послушался совета и сейчас не жалеет об этом. Уже в первой гонке на 5 км в гору он опередил всех соперников. При подсчете баллов в розыгрыше «Золотой пальмовой ветви» (приз учрежден редакцией французской газеты «Экип» и фирмой «Мерлин-пляж») молодой гонщик по итогам сезона-83 занял 3-е место (200 очков), пропустив вперед Олафа Людвига (315 очков) и поляка Тадеуша Кравчука, набравшего 220 очков.

 

 

ФАВОРИТ ГРУППОВОЙ ГОНКИ НА ТРЕКЕ МИХАЭЛ МАРКУСЕН (ДАНИЯ)

   
В. А. Любовицкий
 

На чемпионате мира в Швейцарии мало кто сомневался в том, что на цюрихском треке в числе фаворитов в групповой гонке будет велосипедист из Дании 28-летний Михаэл Маркусен.

Уверенность специалистов основывалась на высокой стабильности выступлений уроженца Роскилла, проживающего сейчас в Эсберге (Ютландия), на последних чемпионатах мира.

Первый шаг датский гонщик, выступающий на треке в очках, сделал в 1980 г. во Франции, где был пятым в групповой гонке. В Брно он уже финишировал третьим, в Англии обменял бронзу, полученную в Чехословакии, на серебро и наконец на треке «Орликон» достиг желанной цели, опередив грозных конкурентов и в первую очередь героя Лестера гонщика из ГДР Пола и нашего Ивана Романова.

Сказались завидное мастерство, психологическая устойчивость велосипедиста из Дании, рост которого 180 см, а вес — 80 кг. Выиграть в своеобразной лотерее, как нередко называют групповую гонку, где ситуация на полотне трека меняется с калейдоскопической быстротой, не так-то просто. За счет чего же добился успеха в труднейшем соревновании, впервые включенном в программу олимпийских игр, преемник X. Хансена, Фредберга, Педерсена, Енсена, Фрея, Кнудсена, Лунда Орстеда, прославивших свою маленькую страну крупными достижениями на многих треках мира.

После одержанной победы Маркусену было задано несколько вопросов.

— Какой вы придерживаетесь тактики в гонке?

— Я всегда нацелен на победу. В этом году к групповой гонке было допущено только по одному спортсмену от каждой страны, что сразу обострило борьбу. И думается, что не все участники были к этому готовы, особенно те, кто раньше рассчитывал на помощь товарищей.

— Вы специализируетесь в групповых гонках?

 

— Да. Я участвую во многих соревнованиях по этой дисциплине, пользующейся большой популярностью в Дании. Правда, у нас эта гонка проводится по другим правилам, в отличие от международных.

— Вы всегда ведете гонку в максимальном темпе?

— В зависимости от обстоятельств. Монотонный темп выдержать в течение часа очень трудно. Чтобы сбросить напряжение, прибегаю к дополнительной активности, но быть все время в атаке невозможно, иначе снизится скорость, когда нужно будет набирать очки.

— Как вы тренируетесь?

— Я поддерживаю форму самостоятельно и не нуждаюсь в тренере. В групповой гонке на треке даже самый опытный тренер мало что может подсказать. Здесь все зависит от самого себя, от самочувствия, от ситуации и т. д. Фирма по ремонту зданий, где я работаю, выделяет мне необходимое время для подготовки. Стараюсь выступать во многих дисциплинах, не исключая также и соревнований на шоссе.

Наставники датской команды рассказали журналистам, что Маркусен много раз выигрывал чемпионат страны в различных видах программы и постоянно задает тон на соревнованиях северных стран с участием гонщиков Швеции, Норвегии, Финляндии, Исландии. Планировалось его выступление в Швейцарии и в составе датской четверки в шоссейной командной гонке на 100 км, но из-за травмы этот дебют не состоялся.

Победа Михаэла Маркусена на чемпионате в Швейцарии вызвала ликование в Дании, увеличила приток молодежи на трек. Фирма «Эдди Мерке», носящая имя знаменитого бельгийского гонщика 70-х гг., подарила ему велосипед новейшей конструкции, на котором Маркусен мечтает стать первым олимпийским чемпионом своей страны в групповой гонке с промежуточными финишами на треке.

Library   28   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало