Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

Таблица 4

Результаты оценки показателей мс П-ва

Тесты
по СФП на велоэргометре
прыжки с/м (см) тройной с/м (см) 10 прыжков (см) 10 подрывов штанги (кг) 10 приседаний со штангой (кг) без нагрузки
15 с
с нагрузкой
3 кг 15 с
с нагрузкой
6 кг 15 с
с нагрузкой
4 кг 40 с
246 662 2420 13,6 12,4 58 49 42 95
276 662 2420 13,6 12,4 57 49 43 95
 

циенты 0,059; 0,002; ... 0,214 указывают, насколько изменится показатель К1 (число оборотов педали), если одна из переменных величин увеличится или уменьшится на единицу, а остальные останутся без изменения.

Если спортсмен имеет показатели, приведенные в табл. 4 в верхнем ряду, то он может выполнить 58 оборотов педалями с данной нагрузкой. Фактически показанный результат был равен 57 оборотам. Различие составило всего один оборот. При ускорении с нагрузкой 3 кг спортсмен мог бы выполнить 49 оборотов. Его фактический результат был равен 49 оборотам. При нагрузке 6 кг прогнозируемый результат был бы равен 42, а показанный — 43 оборотам. Предположим, что после некоторого периода тренировки его результат в прыжках в длину с места улучшился на 30 см и стал равен 276 см, а остальные результаты остались бы без изменения. В этом случае спортсмен при ускорении без нагрузки мог выполнить 59,4 оборота, при нагрузке 3 кг-50,2 оборота, а при нагрузке 6 кг — 45 оборотов и т. д.

 

Таким образом, с помощью выведенных уравнений регрессии можно более качественно управлять тренировочным процессом спортсменов.

Проведенные исследования свидетельствуют: высокие показатели, которые могут быть получены при выполнении ускорений на велоэргометре без нагрузки, в значительной мере зависят от эффективности выполнения одного прыжка с места. Видимо, эффект выполнения такого упражнения зависит от высокой мобильности нервной системы и скорости мышечного сокращения.

При выполнении упражнений на велоэргометре со значительным сопротивлением (6 кг) на его эффективность помимо указанных выше факторов также влияет и динамическая сила, тренируемая в специфических условиях.

Эффективность результата, полученного при 40-секундной работе на велоэргометре, зависит от высокой степени скоростно-силовых качеств, тренируемых в специфических условиях, при значительном сопротивлении велоэргометра.

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ГОНКЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ НА 4 КМ

   
А. И. Головачев,
А. Ю. Колесников,
Ю. Г. Крылатых, кандидат педагогических наук, ГЦОЛИФК
 

Проблема тестирования спортсменов является одной из актуальных в современном спорте и должна решаться на основе достижений, физиологии, биохимии, биомеханики, педагоги-

 

ки и других наук. Без объективных критериев оценки уровня специальной подготовленности, и в частности функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем ор-

Library   33   Up


Contents

 

Home
 

ганизма, управлять процессом подготовки спортсменов невозможно (В. В. Розенблат, 1967; В. В. Михайлов, 1970; P. O. Astrand, B. Sallin, 1964, и др.). Одним из наиболее информативных показателей функционального состояния организма спортсменов, специализирующихся в видах спорта на выносливость, является уровень максимального потребления кислорода (MПK) (Л. Б. Гандельсман, 1962; В. В. Михайлов, 1972; E. M. Haymes, A. L. Dickinson, 1980; P. O. Astrand, K. Rodahl, 1977, и др.). Однако в исследованиях зарубежных авторов последних лет установлено, что наиболее информативными показателями в оценке функциональной подготовленности спортсменов высокой квалификации являются не величина МПК, а величина кислородной стоимости 1 м пути при стандартной скорости (Cohulgy, Krayhenbuhl, 1980), уровень потребления кислорода Vo2 при скорости передвижения 85 — 90% от соревновательной, а также скорость передвижения по уровню ПАНО. Кроме того, Tessel (1979) и C. Foster и др. (1982) обратили внимание на то, что при обследовании однородной группы спортсменов с помощью стандартных тестов величина максимального потребления кислорода имела низкую корреляцию со спортивным результатом. По их мнению, тестирование необходимо проводить в условиях, максимально приближенных к соревновательным не только по структуре движения, но и по длительности выполнения задания.

 

Именно в таких условиях в полной мере будут проявляться факторы, лимитирующие работоспособность.

Цель работы — разработать систему контроля за уровнем специальной подготовленности велосипедистов, специализирующихся в индивидуальной гонке преследования на 4 км, на основе показателей кардиореспираторной системы.

Для этого необходимо было:

1.  Определить взаимосвязь между максимальными возможностями кардиореспираторной системы организма велосипедистов и спортивным результатом.

2.  Определить уровень функционирования сердечно-сосудистой системы организма велосипедистов в условиях соревновательной деятельности.

3.  Определить зависимость скорости педалирования от интенсивности функционирования сердечно-сосудистой системы.

Экспериментальная работа проводилась в лабораторных условиях и на олимпийском велотреке «Крылатское» в период подготовительного и соревновательного этапов подготовки 1979/80 г. В исследовании приняли участие 7 велосипедистов в возрасте от 18 до 22 лет, имеющих спортивную квалификацию кмс и мс, специализирующихся в индивидуальной гонке преследования на 4 км. В табл. 1 приводятся антропометрические показатели исследуемых спортсменов и их спортивные результаты вгонке на 4 км.

 

Таблица 1

Антропометрические показатели и спортивные результаты исследуемых спортсменов

Испытуемые Спортивный разряд Весо-ростовые показатели Результат в гонке на 4 км
вес (кг) рост (см) ВРИ (г/см)
Ш-ов мс 75 172 436,1 5.28,9
Б-г кмс 70 170 411,8 5.21,1
М-ин I 67,5 170 397,1 5.25,8
Т-ов кмс 75 182 412,1 5.18,5
К-ов мс 67,5 178 379,2 5.16,7
Л-ов кмс 68,5 170 402,9 5.20,3
К-ов мс 69 178 387,6 5.16,9
  70,40 174,3 403,8
х 3,29 4,96 18,66
т 1,24 1,87 7,05

Примечание. ВРИ — весо-ростовой индекс; — среднее значение параметра; x — стандартное отклонение; т — ошибка средней.

Library   34   Up


Contents

 

Home
 

Методика исследования. Для решения первой задачи исследования — определения максимальных функциональных возможностей кардиореспираторной системы организма велосипедистов — использовалась ступенчато-возрастающая нагрузка до отказа. На велоэргометре «Монарк» велосипедисты выполняли работу с частотой педалирования 90 оборотов в 1 мин при увеличении нагрузки на 2,70 кГм/мин через каждые 2 мин (Ю. Г. Крылатых, 1980). При этом на автоматическом газоанализаторе ММС фирмы «Бекман» проводился анализ выдыхаемого воздуха. Величина ЧСС определялась электрокардиографическим методом на электрокардиографе «Салют». До работы и на 3-й мин восстановления проводился забор крови для определения кислотно-щелочного равновесия (рН).

 

Для решения второй задачи исследования велосипедисты участвовали в соревновании, где на протяжении всей гонки велась запись ЧСС с помощью радиотелеметрической системы «Пульс-6».

Для решения третьей задачи исследования велосипедисты выполняли на треке специальную тестовую программу в 5 режимах ЧСС (130, 150, 160, 170, 180 уд/мин) на дистанции 4 км. Таким образом моделировалась работа с постоянной. величиной функционирования сердечно-сосудистой системы. При этом измерялись время прохождения каждой половины круга (166,7 м) и средняя скорость на всей дистанции.

Результаты исследования. При проведении ступенчато-возрастающей нагрузки до отказа на велоэргометре получены данные (табл. 2),

 

Таблица 2

Показатели максимальных функциональных возможностей кардиореспираторной системы организма велосипедистов в ступенчато-возрастающей нагрузке до отказа

Испытуемые

Показатели

физиологические

биохимические

Макс. легочная вентиляция (л)

МПК (л)

O2 (мл/кг)

ЧСС (уд/мин)

рН до нагрузки

рН после нагрузки

Ш-ов

189,8

5,068

67,6

200

7,366

7,113

М-ин

166,5

4,389

62,7

198

7,401

7,290

Б-г

106,0

3,362

49,8

204

7,367

7,245

Т-ов

135,0

4,418

58,9

196

7,385

7,141

К-ов

127,5

4,429

65,6

198

7,382

7,168

Л-ов

186,8

4,844

70,7

196

7,388

7,242

К-ов

151,0

4,575

66,3

198

7,378

7,311

151,8

4,441

63,1

198,6

7,381

7,216

х

31,24

0,539

6,94

2,76

0,012

0,076

т

11,81

0,204

2,62

1,04

0,005

0,029

позволяющие судить об индивидуальных особенностях деятельности кардиореспираторной системы организма велосипедистов. Из числа спортсменов, участвующих в исследовании, наиболее низкие показатели были отмечены у Б-г, что подвергает низкий уровень аэробных возможностей данного спортсмена.

Полученные данные согласуются с результатами исследований кардиореспираторной системы велосипедистов (В. М. Волков, В. Н. Мирзаев, 1977; Ю. Г. Крылатых, В. Н. Черемисинов, 1977, и др.). Величины полученных показателей свидетельствуют о максимальном напряжении функционирования исследуемых систем организма спортсменов. Для определения влияния исследуемых параметров (МПК; O2/мл/кг, ЧСС, рН) на спортивный результат

 

был проведен корреляционный анализ (по Пирсону). Данные этого анализа приводятся в табл. 3.

Из табл. 3 видно, что корреляционная связь исследуемых параметров с результатами, показанными спортсменами в индивидуальной гонке преследования на 4 км, за исключением показателя ЧСС, недостоверна. Поэтому использовать эти данные для прогнозирования спортивного результата нельзя.

Следовательно, ступенчато-возрастающая нагрузка до отказа позволяет определить лишь максимальные функциональные возможности организма велосипедистов. Отметим, что максимальная величина ЧСС в тесте имеет отрицательное значение коэффициента корреляции и спортивного результата (rtk = 0,578, р<0,2).

Library   35   Up


Contents

 

Home
 

Таблица 3

Коэффициенты корреляции между исследуемыми параметрами кардиореспираторной системы организма спортсменов и результатом в гонке на 4 км

Исследуемые параметры

мпк

(л/мин)

ПO2/кг (мл/кг мин)

чес

рН

Скорость в гонке (м/с)

0,320

недостоверно

0,390

недостоверно

0,578

р<0,2

0,442

недостоверно

Примечание: р — уровень значимости коэффициента корреляции.

 

 

Это указывает на обратную зависимость между исследуемыми показателями (V — ЧСС). По-видимому, чрезмерное увеличение ЧСС при выполнении работы на велоэргометре свидетельствует о неэффективной деятельности сердечно-сосудистой системы. Полученные данные согласуются с результатом экспериментальной работы S. Jsrael, 1970.

Для определения уровня функционирования сердечно-сосудистой системы велосипедистов в условиях соревновательной деятельности использовался показатель ЧСС, регистрируемый непосредственно во время индивидуальной гонки преследования на 4 км.

 

 

Известно, что величина ЧСС отражает не только адаптацию организма человека к нагрузке (В. В. Розенблат, 1961; В. С. Фарфель, 1964; P. J. Astrand, 1963, и др.), но является важным показателем деятельности сердечнососудистой системы, поскольку влияет на величину минутного объема крови (МОК). По данным В. С. Фарфеля (1960), K. L. Andersen, R. Shephard (1971) величина минутного объема крови в основном увеличивается за счет учащения ЧСС.

Результаты исследования приводятся в табл. 4 и на рис. 1.

Таблица 4

Изменение величины ЧСС у велосипедистов во время индивидуальной гонки преследования на 4 км (средние данные)

Параметры

Время гонки (с)

15

30

60

90

120

180

240

300

134,5

159,2

172,1

182,3

184,0

187,1

189,4

192,0

х

12,72

9,87

8,76

7,37

6,83

6,20

5,50

5,29

т

4,908

3,730

3,313

2,786

2,582

2,345

2,080

2,00

Полученные данные позволили рассчитать 3 показателя, на наш взгляд характеризующие напряженность функционирования сердечно-сосудистой системы.

1.  Среднедистанционная величина ЧСС равна 184,9 уд/мин и характеризует уровень функционирования сердечно-сосудистой системы велосипедистов в гонке на 4 км. Отметим, что эта величина имеет отрицательную связь с результатом, показанным в гонке. Коэффициент корреляции равен rtk = —0,440.

2.  Величина ЧСС на 1-й мин работы отражает скорость врабатывания сердечно-сосудистой системы и всего организма в целом, поскольку именно к 40 — 60-й с работы полностью

 

включаются в действие как анаэробный, так и аэробный механизмы энергообеспечения (Н. И. Волков с соавт., 1969; В. В. Михайлов, 1970, и др.). В нашем исследовании ЧСС на 1-й мин работы была равна 172,1 ±8,7 уд/мин.

3. Максимальная величина ЧСС отражает максимальный уровень функционирования сердечно-сосудистой системы. Следует отметить, что максимальная величина ЧСС равна 192 ± 5,29 уд/мин и коррелирует (rtk = 0,78; р < 0,1) с максимальной величиной ЧСС, полученной в тестировании на велоэргометре в лаборатории. Отметим, что максимальная величина ЧСС, зарегистрированная в гонке преследования на 4 км, имеет также отрицатель-

Library   36   Up


Contents

 

Home
   

ное значение коэффициента корреляции с результатом в гонке (rtk = 0,515; р < 0,2), как и максимальная величина ЧСС, полученная в лабораторных условиях.

На основании имеющихся литературных данных (S. Jsrael, 1970) и собственных исследований, проведенных в лабораторных условиях, мы предлагаем использовать показатель эффективности функционирования сердечно-сосудистой системы (КЭссс).

«Коэффициент эффективности» равен отношению среднедистанционной величины ЧСС к максимальной величине ЧСС, выраженной в процентах.

          Среднедистанционная величина ЧСС

КЭссс = —————————————— ×

         Максимальная величина ЧСС

× 100%.

 

184,9

             КЭссс = ——— 100%  = 96,3%.

192,0

Очевидно, чем ниже величина «коэффициента эффективности», тем более эффективно работает сердечно-сосудистая система спортсменов. Однако мы считаем, что этот показатель (КЭссс) будет более информативен, если его рассчитывать с учетом средней скорости, зафиксированной в гонке. Отметим, что с помощью показателя КЭссс можно сравнивать деятельность сердечно-сосудистой системы спортсменов разной квалификации, разных воз-

 

Рис. 1. Динамика скорости и ЧСС во время гонки

растных групп, пола, уровня подготовленности и т. п. с целью выяснения индивидуальных особенностей.

Динамика ЧСС (см. рис. 1) свидетельствует о том, что уровень функционирования сердечно-сосудистой системы велосипедистов в гонке по показателям ЧСС на 1-й мин и максимальной ЧСС близок к максимальному уровню, определенному в лабораторных условиях (см. табл. 2). Полученные нами данные подтверждаются ранее проведенной работой в лабораторных условиях по моделированию различных вариантов распределения сил спортсменов в индивидуальной гонке преследования на 4 км (М. А. Андрюнин, А. И. Головачев, Ю. Г. Крылатых и В. Л. Уткин, 1981).

После периода врабатывания (60 — 90 с) кривая ЧСС практически поддерживается на одном уровне — 182,3 ÷ 189,4 уд/мин («ложное устойчивое состояние» по В. В. Михайлову, 1970) при незначительном увеличении ЧСС на финише: 192,0±5,3 уд/мин. Динамика же скорости передвижения носит более вариативный характер. После стартового ускорения на 30-й с скорость достигает 13,47 м/с, а затем постепенно снижается до 12 м/с и вновь возрастает в конце 5-й мин (11,95 м/с). Аналогичный характер динамики ЧСС и мощности

Library   37   Up


Contents

 

Home
 

Таблица 5

Изменение скорости прохождения дистанции 4 км в зависимости от ЧСС
 (средние данные по группе)

Показатели

Параметры

Пульсовые режимы работы (ЧСС уд/мин)

130

150

160

170

180

Средняя скорость в тесте (м/с)

9,136

10,497

11,177

11,550

11,733

х

0,281

0,162

0,163

0,096

0,104

т

0,106

0,061

0,062

0,036

0,039

«Пульсовая стоимость» работы
 (уд/мин пути)

0,237

0,238

0,239

0,245

0,253

 

Примечание. «Пульсовая стоимость» работы рассчитывалась по формуле: ПС = ЧСС / 60.

 

 

педалирования был получен нами ранее при моделировании скорости, характерной для индивидуальной гонки преследования на 4 км на велоэргометре, у велосипедистов различных возрастных групп (А. И. Головачев, 10. Г. Крылатых, 1982).

Таким образом, высокая информативность и надежность показателя ЧСС в гонке были положены в основу разработанной методики оценки уровня специальной функциональной подготовленности велосипедистов. В работе для поддержания данного уровня ЧСС использовался автокардиолидер АК.Л-75, обеспечивающий стандартные условия тестирования для всех спортсменов. Тест предусматривал прохождение дистанции 4 км с различными уровнями ЧСС: 130, 150, 160, 170 и 180 уд/мин.

 

Рис. 2. Зависимость скорости передвижения от уровня ЧСС

 

В результате проведенной работы с автокардиолидером были получены данные (табл.5 и рис. 2), позволяющие выявить зависимость скорости передвижения от интенсивности функционирования сердечно-сосудистой системы во время прохождения дистанции 4 км.

Отметим, что кривая линия (см. рис. 2) изменения скорости передвижения велосипедистов в зависимости от уровня ЧСС может быть описана уравнением линейной регрессии типа у=а+вХ. Для нашего исследования уравнение выглядит так:

V = 0,0536X + 2,354,                     (I)

где V — скорость передвижения (м/с),

X — величина программируемой ЧСС в уд/мин.

Коэффициенты а и в в уравнении соответственно 2,354 и 0,0536.

Полученное уравнение (I) позволяет аналитическим путем определять скорость передвижения в зависимости от выбранного уровня ЧСС. Уравнение линейной регрессии выглядит следующим образом:

ЧСС = 17,883Х 35,480,                  (II)

где X — заданная скорость передвижения (м/с);

Коэффициенты а и в в уравнении соответственно 35,480 и 17,883.

С помощью уравнения линейной регрессии можно предсказывать величину ЧСС при заданной скорости передвижения. Недостаток этого метода заключается в поддержании одного из выбранных параметров (ЧСС или скорость) на постоянном уровне (в условиях «устойчивого состояния»)..

В данном исследовании мы определили взаимосвязь скорости передвижения на различных уровнях ЧСС (тесты V130, V150, V160, V170 и

Library   38   Up


Contents

 

Home
 

Таблица 6

Корреляционная зависимость скорости передвижения велосипедистов в тестах и результатов, показанных ими в индивидуальной гонке преследования на 4 км

Показатели

Скорость передвижения в тесте (м/с)

130

150

160

170

180

Величина коэффициента корреляции (rtk)

0,390

0,420

Недостоверно

0,510

0,670

p < 0,2

0,747

p < 0,1

Примечание: р — уровень значимости.

 

 

V180) и результатов, показанных велосипедистами в индивидуальной гонке преследования на 4 км. Это было связано с тем, что режимы нагрузок (по ЧСС), задаваемые в тестах, находились в диапазоне различных механизмов энергообеспечения (В. Н. Черемисинов, С. Д. Неверкович, 1972; В. С. Фарфель, 1964, и др.).

Для этого в работе был проведен корреляционный анализ, результаты которого приводятся в табл. 6.

Данные, полученные в табл. 6, свидетельствуют о том, что скорость передвижения велосипедистов в тестах V130, V150 и V160 недостоверно связана с результатами, показанными в гонке преследования на 4 км. По-видимому, это можно объяснить тем, что в приведенных тестах организм спортсменов функционирует в зоне умеренной и большой мощности (по В. С. Фарфелю, 1949), т. е. приближается к уровню порога анаэробного обмена. Однако результат в гонке зависит не только от аэробной производительности, но и во многом определяется анаэробной производительностью (В. А. Бахвалов, 1977; М. А. Андрюнин с со-

 

авт., 1981, и др.), что учитывается самой работой в тестах V170 и V180. Эти тесты имеют высокую достоверную связь (rtk = 0,670; р < 0,2 и rtk = 747; р < 0,1), что позволяет использовать их при оценке уровня специальной подготовленности велосипедистов.

На рис. 3 показано корреляционное поле, связывающее скорость в гонке и скорость в тестах V170 и V180- Через полученные точки можно провести прямую линию, которая может быть описана уравнением линейной регрессии: V170 = 766 . X + 3,616,                                       (III)

V180 = 1,471X — 4,796,               (IV)

где V — прогнозируемая скорость в гонке (м/с), X — скорость передвижения в тестах V170 и V180 (м/с).

Коэффициенты а и в в уравнении соответственно 4,796 и 1,471.

 

Рис. 3. Зависимость скорости передвижения в гонке от скорости, показанной в тесте V170 и V180

Library   39   Up


Contents

 

Home
 

Полученные уравнения III и IV позволяют Не только прогнозировать результат в гонке, но и проводить анализ «степени реализации» функциональных возможностей организма (на основании показателя ЧСС) в зависимости от показанного результата. Под «степенью реализации» функциональных возможностей понимается отношение скорости, показанной в гонке (Vист ) к прогнозируемой скорости по выбранному тесту V170 и V180. Рассмотрим это на примере: гонщик А (Л-ов) в тесте V180 развил скорость 11,645 м/с (см. рис. 3). На основании уравнения III скорость в гонке должна быть 12,33 м/с (Vдолжн = 1,471 · 11,645 4,796). Реально же спортсмен А показал в гонке скорость 12,49 м/с. Отсюда «степень реализации» функциональных возможностей равна:

Vист

СР =  ———— 100%,

Vдолжн

где Vист — реальная скорость в гонке (м/с), Vдолжн — прогнозируемая скорость в гонке (м/с).

Так, для гонщика А (Л-ов) «степень реализации» функциональных возможностей

(   12,49 )  
СР = ——— 100% = 101,3,           превышает
  12,33  

средний уровень по группе. А для гонщика В (Ш-ов,), показавшего в тесте V180 скорость

 

передвижения равную 11,634 м/с, скорость в гонке по уравнению (IV) должна быть 12,32 м/с, а реально спортсмен показал 12,16 м/с. Следовательно, «степень реализации» его функциональных возможностей

( 12,16 )  
СР = ——— 100% равна 98,7%, т. е. спорт-
12,32  

смен В (Ш-ов) не реализовал свои потенциальные функциональные возможности, уровень которых (100%) определяется на линии регрессии (см. рис. 3).

Однако надо отметить, что прогнозируемый результат в гонке по уравнению (IV) на основании теста V180 отражает лишь вклад функциональной подготовленности велосипедистов и не учитывает влияния:

—   морально-волевых качеств и психических свойств личности (А. Ц. Пуни, 1959; Ф. Генов, 1964, и др.);

—   уровня тактической подготовленности (А. А. Красников, 1966; М. А. Андрюнин с соавт., 1981; А. И. Головачев, Ю. Г. Крылатых, 1962, и др.).

В заключение следует отметить, что полученные результаты исследований в лабораторных и соревновательных условиях позволяют не только оценивать уровень функциональной подготовленности организма велосипедистов, но и прогнозировать результат, параллельно оценивая уровень специальной физической подготовки.

 

 

ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ТЕМПОМ ПЕДАЛИРОВАНИЯ И НАГРУЗКОЙ НА ВЕЛОЭРГОМЕТРЕ

   
С. Б. Беляев,
С. М. Гордон, кандидат педагогических наук, ГЦОЛИФК
 

Скоростно-силовые качества в велосипедном спорте имеют большое значение, особенно для спортсменов, специализирующихся в гонках на короткие дистанции. Для выявления уровня развития данных качеств исследователи прибегают к различным велоэргометрическим тестам. Время тестирования обычно не превышаем 20 с, так как работа в этот период обеспечивается за счет креатинфосфокиназного энергетического механизма, уровень развития которого и обусловливает в большей мере проявление данных качеств.

Отягощение в тестировании подбирается таким образом, чтобы спортсмены могли достичь максимальных значений анаэробной мощности, что является весьма существенным моментом при тестировании скоростно-силовой подготовленности. Однако диапазон применяемых отягощений весьма широк и находится в пределах от 3 до 7 кп (килопонд) в данных тестах, что

 

сказывается на частоте педалирования, которая, как правило, служит критерием оценки скоростно-силовой подготовленности спортсменов.

При изучении соотношения частоты педалирования и предлагаемой нагрузки на велоэргометре были поставлены следующие задачи:

1.  Установить зависимость между частотой педалирования и относительной нагрузкой при работе на велоэргометре для обоснования тестирования скоростно-силовой подготовленности велосипедистов различной специализации и квалификации.

2.  Определить показатели скоростно-силовой подготовленности велосипедистов различной квалификации, специализирующихся на короткие и длинные дистанции.

Решение поставленных задач осуществлялось путем обследования 175 велосипедистов

Library   40   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало