|
||||
На Олимпиаде в Риме Тэве привел наш квартет к серебряной медали. Нет, мне за ним не угнаться. — Что вы думаете о Велогонке мира? — Это прекрасное соревнование сильнейших велосипедистов мира, которых сплачивает дружба, взаимовыручка и бескорыстная помощь. — На трех последних Велогонках мира вы выиграли по три розовые, белые и фиолетовые майки. А сколько у вас всего призовых маек с Велогонки мира? — Если не ошибаюсь, то шестнадцать. — На сколько килограммов вы худеете на этапе? |
— От одного до двух. За успехами сына в спорте всегда ревниво наблюдает мать Людвига, большой кулинар. После очередного удачного финиша Олаф получает большой лимонный торт, с которым ему помогают расправиться друзья по команде. — А когда же будет следующий? — говорят они обычно с явным сожалением через шесть минут — ровно столько у них уходит на то, чтобы съесть торт. — После следующей победы, — смеется довольная мать, и сыну ничего не остается, как вновь и вновь наращивать скорость. |
|||
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ |
||||
В. Н. Платонов, проректор по научной работе Киевского института физкультуры, Д. А. Полищук, кандидат педагогических наук |
||||
Победы наших велосипедистов в крупнейших международных соревнованиях можно рассматривать как свидетельство того, что применяемые на практике теоретические положения построения спортивной тренировки правильны. Однако поражения и неудачи служат показателями недостаточно точно разработанной теории, а вследствие этого и порочной практики подготовки. С этих позиций и следует рассматривать нынешнее положение дел в отечественном велосипедном спорте. Итоги основных соревнований сезона — чемпионатов мира, проходивших после XXII Олимпийских игр, — к сожалению, не могут в полной мере удовлетворить наших специалистов и поклонников велосипедного спорта. Не будем останавливаться на достижениях наших велосипедистов: они общеизвестны и широко освещались в печати. Рассмотрим проблемы, количество которых в связи с бурным развитием велосипедного спорта в мире отнюдь не уменьшилось. Наиболее острой проблемой является слабое пополнение сборных команд велосипедистами, способными в относительно короткий срок достичь результатов мирового уровня. Систематические победы наших спортсменов на чемпионатах мира среди юношей, с одной стороны, радуют. С другой — опыт убеждает, что в большинстве видов спорта успехи юных спортсменов не всегда положительно сказываются на их дальнейшей спортивной карь- |
ере. Ведь ни для кого не секрет, что наши сильнейшие юные спортсмены тренируются так же, как взрослые спортсмены, достигшие оптимального возраста и сформировавшиеся в морфологическом отношении. Отражением этой тенденции является успешное выступление наших юношей в различных крупных соревнованиях уже на протяжении ряда лет. Однако далеко не все из них в дальнейшем попадают во взрослые сборные команды. Многие тренеры, работающие в ДЮСШ, задают один и тот же вопрос: «Куда исчезают наши чемпионы среди юношей?» Следует помнить, что достижение максимально возможных для данного спортсмена результатов в значительной мере обусловлено ходом естественного возрастного развития. Опасность форсирования подготовки состоит прежде всего в том, что тренировка юных по образцам сильнейших спортсменов мира практически отрезает им путь к дальнейшему росту спортивных результатов. Причин здесь много. Отметим лишь две основные. Во-первых, опыт последних лет показывает, что даже одаренные спортсмены не в состоянии более 2 — 4 лет переносить исключительно напряженные тренировочные и соревновательные нагрузки, характерные для спортсменов международного класса. И сегодня мы становимся свидетелями весьма печального факта: с каждым годом сокращается продолжительность «спортивной жизни» призеров в видах спор- |
|||
12 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |