|
||||
8. Не снимать за пассивность борца, выполнившего не менее четырех оцененных технических действий {из них не менее двух во втором периоде) с разных захватов. 9. Предупреждения борцам дакать с интервалом не менее 40 с, если они не допускают умышленного ухода с ковра и не проводят запрещенные приемы, 10. Чемпионаты Европы и мира проводить на двух коврах. Это позволит улучшить организацию и по- |
высить зрелищность соревнований, уменьшить состав судейского аппарата, руководителям соревнований лучше контролировать действия судей, а тренерскому составу более тесло контактировать со своими спортсменами. При проведении соревновании на двух коврах повысится активность зрителей, уменьшатся затраты на проведение соревнований, что в целом благоприятно скажется на популярности и зрелищности борьбы. |
|||
|
||||
А. В. Иваницкий, главный редактор Главной редакции спортивных программ телевидения и радио |
||||
«...Что может сделать телевидение для ФИЛА и пропаганды борьбы? Я был бы признателен, если бы вы направили мне свои предложения по этому вопросу в деталях». Это выдержка из письма президента Международной федерации борьбы М. Эрцегана. Письмо было адресовано непосредственно мне, видимо, потому, что в силу сложившихся обстоятельств мне в последние годы гораздо чаще, чем другим, приходится сталкиваться с проблемами взаимоотношений спорта и телевидения. Такова моя нынешняя профессия. Итак, речь идет о предложениях, которые могли бы в той или иной степени способствовать дальнейшей популяризации борьбы. И, следовательно, необходимо садиться и писать ответное письмо... Но почему бы не обсудить эту проблему всем заинтересованным лицам, не попытаться сообща найти верный путь, выяснить, как телевидение может -помочь развитию различных видов борьбы? Отсюда и желание провести дискуссию по данной теме на страницах специализированного издания для борцов. А посему давайте сообща примемся за дело. За последнее время ФИЛА приложила немало усилий для популяризации подотчетных ей видов борьбы. И все это или уже принесло плоды, или, несомненно, принесет в ближайшем будущем. Однако мне кажется, что при всем при этом в должной мере не учитываются или слабо ис- |
пользуются возможности телевидения. Постараюсь подробно объяснить, что, собственно, я подразумеваю под словами «возможности телевидения». Дело в том, что буквально на наших глазах в мире возник и разросся, захватив даже космос, своеобразный конгломерат, имя которому телевидение. Оно включает электронные заводы, телевизионные корпорации с электронной техникой, студиями, штатами режиссеров, тележурналистов, писателей, кинофабриками, комментаторами, политическими обозревателями, дикторами и другими звездами телеэкрана, с наземными линиями связи, ретрансляторами, спутниками, полиграфической базой, институтами для подготовки кадров и прочее. И тем не менее наши отношения со всем этим предельно упрощены. Мы приходим домой, садимся в удобное мягкое кресло, надеваем шлепанцы, нажимаем кнопку, и, повинуясь нашей прихоти, на телеэкране детектив сменяется эстрадным шоу, репортажем или «мультиком». Короче говоря, с телевидением все от мала до велика сегодня на «ты». Вместе с тем телевизионный «ящик» — вещь хитрая. А в дальнейшем с широким внедрением цифрового телевидении, видеомагнитофонов, голографии, кабельного телевидения, увеличением числа телепрограмм и введением мыслимых и немыслимых новинок он станет и того мудрее. В чем же состоит эта самая сложность телевидения? Коротко гово- |
|||
9 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |