|
||||
А как же быть с остальными учащимися? Ведь значительная часть молодежи у нас не охвачена спортом. С этим мириться нельзя. Правда, после окончания средней школы юноши продолжают заниматься борьбой в ПТУ, техникумах, вузах, в рядах Советской Армии, однако сама организация учебно-тренировочной работы в этих коллективах оставляет желать много лучшего. Какой же из этого выход? Какой путь приведет нас к решению проблемы? Это вопрос не простой, и сразу на него ответить трудно. Мы считаем, что одним из путей повышения массовости спорта среди учащейся молодежи может быть четкая организация и образцовая постановка внеклассной работы на базе школ и ПТУ с привлечением к руководству этими занятиями квалифицированных учителей по физической культуре, в том числе и опытных специалистов, вышедших на пенсию. Ведь каждый учитель по физической культуре — это, как правило, в прошлом спортсмен, прошедший через годы тренировок и участия в соревнованиях в своем виде спорта. На наш взгляд, одним из путей развития массовости спорта является привлечение учителей к тренерской работе в школьных спортивных секциях. Как правило, все специалисты, закончившие в свое время институты физкультуры, проходили программу-минимум по спортивной борьбе. Многие учителя физкультуры, работающие в средних школах и ПТУ, ранее специализировались по борьбе и успешно выступали на соревнованиях. Все это те резервы, которые необходимо использовать для дальнейшего подъема массовости физической культуры и спорта, для развития спортивной борьбы. Есть необходимость в том, чтобы организовать специальные семинары для учителей с целью изучения элементов техники и методики преподавания первоначального курса по спортивной борьбе. Целесообразно организовать постоянно действующие 2 — 3-месячные курсы по повышению |
квалификации учителей физической культуры и тренеров по спортивной борьбе. Большую работу по дальнейшему подъему массовости физической культуры и спорта в стране должны взять на себя республиканские федерации спортивной борьбы, отделы спортивных единоборств комитетов по физической культуре и спорту при советах министров союзных республик, кафедры спортивной борьбы институтов физической культуры. Важную роль призваны сыграть и тренерские республиканские советы. От их умения целенаправленно и оперативно организовать эту работу зависит успех дела. Думаем, что и ведущие спортсмены-борцы не должны оставаться в стороне от участия в этой важной работе. Их имена, их личная заинтересованность в реализации сентябрьского (1981 г.) постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР помогут более успешному решению поставленных задач. Федерация спортивной борьбы СССР, Управление спортивных единоборств ждут от республиканских, государственных и общественных организаций новых, конкретных предложений, направленных на дальнейший подъем массовости всех видов спортивных единоборств. Возможности развития спортивной борьбы в условиях школы пока еще полностью не раскрыты. Образцовая постановка учебной и внеклассной работы по физической культуре в школе, подъем массовости и популярности спортивной борьбы среди учащихся — это надежный резерв для пополнения ДЮСШ. В свою очередь, наиболее талантливые и трудолюбивые ученики ДЮСШ составят основной резерв для спорта высших достижений, для комплектования сборных команд страны. Им есть на кого равняться, к чему стремиться. Достаточно сказать, что на олимпийских играх из 58 комплектов наград за выступления в спортивных единоборствах 28 приходятся на виды борьбы. Вот путь от массовости к мастерству. |
|||
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ СИЛ В СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ НА ОЛИМПИЙСКИЙ ЦИКЛ |
||||
А. А. Новиков, В. К. Петров, кандидаты педагогических наук; Г. П. Семенов, кандидат биологических наук. ВНИИФК |
||||
Методология прогнозирования спортивных достижений и соотношения сил является основной проблемой в общетеоретическом разделе системы спортивной подготовки. Диалектическая триада «прогноз — план — прог- |
рамма» не меняет своего значения ив спорте. Прогноз — это основа воздействия на будущее путем целевого планирования, программирования, управления. Прогноз на олимпийский цикл относится к |
|||
6 |
Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |