|
боты по плаванию большинством республиканских федерации (кроме РСФСР, Грузии, Эстонии, Латвии) игнорировался.
— Самым узким местом в дальнейшем расширении материальной базы для плавания является сооружение учебных бассейнов при общеобразовательных школах. Ряд республик, например Азербайджанская, Туркменская, Таджикская, Киргизская, имеют всего по 1 — 2 пришкольных бассейна. Опыт Эстонской и Белорусской республик, имеющих по 20 — 25 дешевых школьных бассейнов, ими не используется.
Пленум отметил далее, что главными причинами этих и многих других недостатков, тормозящих дальнейшее развитие в стране массового плавания, являются: плохой контроль со стороны спорткомитетов и федераций плавания за деятельностью общественных советов по массовому обучению населения плаванию, разобщенность в работе различных организаций, слабое участие в ней некоторых ОСВОДовских и ДОСААФовских организаций (например, в Казахской ССР и Ленинграде), плохое изучение и распространение передового опыта, отсутствие планомерной пропаганды плавания через местные средства массовой информации.
По всем главнейшим вопросам массовой работы по плаванию пленум совета Федерации плавания СССР принял развернутое постановление, в котором, в частности, одобрены ранее выдвинутые предложения президиума Федерации плавания СССР (см. предыдущий сб. «Плавание», стр. 44 — 45), а также рекомендовано еще следующее:
1. Определить, что в работе всех республиканских, краевых, областных, городских, районных и ведомственных (при советах ДСО и ведомств) федераций плавания основное место должно быть уделено мероприятиям, направленным на реализацию сентябрьского (1981 г.) постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта» и неукоснительное выполнение требований постановления Секретариата ЦК ВЛКСМ, Коллегий Министерства просвещения СССР и Спорткомитета СССР от 31 августа 1979 г. «О мерах по дальнейшему улучшению массового обучения населения плаванию». При этом основное внимание федераций плавания должно быть обращено на выполнение и улучшение трех следующих конкретных показателей массового обучения населения плаванию:
— по всеобщему обучению плаванию детей младшего возраста — добиваться ежегодно прироста количества учеников четвертых классов общеобразовательных школ, определяя абсолютное число получивших положительную отметку по предмету «плавание» (проплывших самостоятельно не менее 25 м
|
|
без учета времени) и в процентах к общему числу четвероклассников данного района, города, области, края, республики;
— по плавательной подготовке допризывной молодежи — определять общее количество сдавших плавательные нормы ГТО юношей 18-летнего возраста и в процентах ко всей численности допризывников;
— по массовому обучению плаванию всего населения — определять общее количество вновь обученных плаванию за данный год, число умеющих плавать в процентах к общей численности населения и количество людей, погибших от утопления за данный год (в пересчете на каждые 100 тыс. населения).
2. Среди уже умеющих плавать (особенно среди занимающихся оздоровительным плаванием на пляжах, в прибрежных местах «зон здоровья», в пионерских и других летних лагерях, на турбазах и в домах отдыха, «группах здоровья» плавательных бассейнов) федерации должны развернуть повседневную агитационно-пропагандистскую работу (беседы и лекции, выступления по местной радиосети пляжей и пионерских лагерей спортивных врачей, чемпионов по плаванию, специалистов, публикация статей в местной и республиканской прессе, проведение телевизионных передач, наглядная агитация на пляжах и др.), направленную не только на обучение плаванию новичков, но и адресованную уже умеющим плавать с целью повышения их плавательных знаний и привития умения плавать правильно, с максимальной пользой для здоровья, осваивая оптимальную дозировку плавания (см. данный сборник, стр. 38). Вместе с этим следует шире внедрять среди родителей, имеющих грудных детей, оздоровительные занятия с ними плаванием в своих домашних ваннах, привлекая к этому в качестве методических центров детские поликлиники.
3. В целях расширения массового обучения плаванию детей, допризывной молодежи и всего советского населения, а также в целях самого широкого внедрения в быт народа оздоровительного плавания федерации плавания должны:
— добиваться расширения сети плавательных бассейнов, в первую очередь при детских садах, в пионерских лагерях, в общеобразовательных школах и в других учебных заведениях;
— создавать учебные пункты по обучению плаванию на водных станциях, пляжах и в других местах массового отдыха трудящихся, в пионерских лагерях и туристских базах, добиваясь организации абонементных групп и курсов по обучению населения плаванию, используя при этом опыт Анапы (см. сб. «Плавание», вып. I, 1981, стр. 22) и опыт М. Б. Цимберова (см. данный сборник, стр. 46);
|
|