|
рубежом, можно смело утверждать, что подобного учебного заведения, каким является Высшая школа тренеров, не было.
Например, в Англии (срок обучения на курсах по подготовке тренеров от одной до трех недель), ФРГ (6 месяцев), Голландии (12 месяцев), Италии (9 месяцев) обучение платное. При этом слушатели в период обучения находятся на самообеспечении. Учебные программы подготовки тренера содержат общие основы обучения, которая в лучшем случае дает элементарное понятие о системе спортивной тренировки. Оканчивая подобную школу, выпускники получают диплом, но он не гарантирует ему постоянную работу по профессии.
Наше государство полностью берет на себя все затраты, связанные с подготовкой тренеров по футболу в школе. За время обучения слушателям сохраняется зарплата, получаемая им на прежнем месте работы". По окончании Высшей школы тренеров слушатель получает диплом, первую тренерскую категорию и гарантированную работу по специальности.
Приемная комиссия при зачислении слушателей в ВШТ, наряду с обязательными условиями приема, руководствуется принципом представительства спортивных комитетов союзных республик, спортивных обществ и ведомств, где имеется наибольшая потребность в квалифицированных кадрах.
За данный период 193 человека получили дипломы высшей квалификации по футболу, среди них — представители всех союзных республик, 97 — члены КПСС. По своей спортивной квалификации 11 выпускников — заслуженные мастера спорта, 6 — мастера спорта международного класса, 156 — мастера и кандидаты в мастера спорта.
32 выпускника распределены на работу тренерами в команды высшей лиги, 27 — в команды первой лиги, 96 — в команды второй лиги, 16 — в сборные команды СССР, республик, в руководящие органы футбола.
В последние годы на практике проанализированы требования к знаниям, умению и навыкам тренера по футболу, определены их квалификационные характеристики, ставшие основой для пересмотра учебного плана и программ.
Вместе с тем одно только обновление содержания образования не может гарантировать решающего успеха в формировании футбольных кадров будущего. Необходимо совершенствовать мето-
|
|
ды преподавания, добиваясь интенсификации учебного процесса.
Исходя из этого в учебном процессе необходимо все шире использовать проблемные лекции, на семинарских и практических занятиях
моделировать конкретные тренировочные и
соревновательные ситуации.
Подготовка слушателей в Высшей школе тренеров основывается на глубоком изучении актуальных вопросов марксистско-ленинской теории и практики коммунистического строительства на протяжении всего периода обучения.
Но одних теоретических знаний здесь мало. Необходимо, чтобы слушатели сочетали высокую дисциплинированность с предприимчивостью и инициативой, непримиримостью к формализму. Воспитанию этих качеств руководство и партийное бюро школы уделяет важное значение. Совместно с ЦК ВЛКСМ, Госкомспортом СССР, Первомайским райкомом Москвы слушатели регулярно привлекаются для проведения мероприятий по идейно-политическом у воспитанию спортсменов, научно-методических, практических конференций и спортивной тренировки.
В составе агитбригад слушатели выезжают на БАМ, стройки Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и др., оказывают практическую и методическую помощь в проведении региональных и всесоюзных соревнований на призы клуба ЦК ВЛКСМ «Кожаный мяч». За активное участие в этой работе слушатели М. Плахетко, И. Савостиков, А. Исаев, Г. Хусаинов и др. награждены грамотами ЦК ВЛКСМ.
По актуальным вопросам учебно-тренировочного процесса слушатели выступают в периодической печати.
В последние годы на практике проанализированы требования к знаниям, умению и навыкам тренеров по футболу, определены их квалификационные характеристики, ставшие основой для пересмотра учебного плана и программ.
В настоящее время учебный процесс проводится по новому учебному плану, в разработке которого принимали участие ведущие специалисты.
В учебных программах усилена прикладность к конкретному виду спорта.. Однако содержание учебных программ еще не полностью отвечает современным требованиям,
Ясно, что одно только обновление содержания образования не может гарантировать решающего успеха в формировании специалистов будущего. Необходимо совершенствовать методы пре-
|
|