|
Понедельник
10.00—12.00. Лекция «Основные принципы обучения и тренировки футболистов».
12.30—14.00. Практические занятия. Обучение технике передач мяча по заданию тренера и исправление ошибок.
15.00—16.30. Практические занятия. Обучение технике передач в игровых упражнениях с акцентом на атаке. Разучивание стандартных комбинаций.
19.00 Учебный фильм «Передачи мяча».
Вторник
10.00—12.00. Практические занятия. Обучение технике остановок мяча (катящегося, летящего) и ведение мяча в разных направлениях.
12.30—14.00. Тренерская практика. Организация и проведение практических занятий по технике футбола.
15.00—16.30. Практические занятия. Обучение взаимодействию в игровых ситуациях. Ведение и передачи мяча по заданию тренера.
19.00. Учебный фильм «Организация атаки».
Среда
10.00—12.00 Тренерская практика. Игровые занятия с акцентом на остановке и быстрой передаче мяча на свободное место. Открывание игрока
— выход на свободное место.
12.30.—14.00. Практические занятия. Удары на меткость, силу и быстроту в сочетании с финтами.
15.00—16.30. Практические занятия. Изучение индивидуальной тактики по месту в команде. Взаимодействие в звеньях и взаимодействие звеньев.
19.00. Учебный фильм «Финты в футболе».
Четверг
10.00—12.00. Тренерская практика. Проведение и разбор учебных занятий со слушателями по заданию тренера.
12.30—14.00 Практические занятия. Изучение техники обводки по заданию тренера.
15.00—16.30. Практические занятия. Изучение техники вбрасывания и ведения мяча.
19.00. Учебный фильм «Игра нападающих с мячом и без мяча».
Пятница
10.00—12.00. Практические занятия. Изучение техники игры вратаря (ловля и отбивание мячей, летящих на разной высоте).
12.30—14.00. Практические занятия. Изучение техники игры вратаря (вбрасывание мяча руками и выбивание ногой на быстроту, дальность и точность; финты с целью освобождения от атакующего).
15.00—16.30. Тренерская практика. Проведение и разбор учебных занятий со слушателями по заданию тренера.
19.00.
Лекция «Правила игры».
|
|
Суббота
10.00—12.00. Практические занятия. Изучение техники игры головой.
12.30—14.00. Тренерская практика. Проведение и разбор учебных занятий со слушателями по заданию тренера.
15.00—16.30. Практические занятия. Тактика взаимодействия игроков в защите и совершенствование в двусторонних играх.
19.00. Учебный фильм «Правила игры».
Воскресенье
10.00—11.30. Лекция «Теоретическая подготовка тренера».
12.00—14.00. Экзамен по теории.
15.00—18.00. Экзамен по тренерской практике и заключительное собрание.
В соответствии со спортивной подготовкой всех слушателей распределяют на три группы. К каждой группе прикреплен тренер, который проводит занятия по конкретным темам (метод — круговой).
Заслуживают внимания тщательность и пунктуальность подбора учебного материала, его изучение слушателями, разбор и анализ. Каждое учебное занятие (независимо от направленности) как бы официальная игра в миниатюре, где поощряются атака, удачный финт, красивый гол.
Тренеры четко выполняют основные принципы обучения и тренировки, которые заключаются в следующем.
О р г а н и з а ц и я
Основные принципы тренировки — ясность (точность) и максимальное приближение к игровой обстановке. Задачи тренировки изложены так, что каждый игрок понимает свои цели и действия. Всякая смена позиций сопровождается тщательным анализом.
Какие факторы важны для обеспечения этих принципов?
1. Число игроков, участвующих в практических занятиях, и их расстановка, максимально воссоздающая реальную ситуацию в выполнении конкретного задания.
2. Хорошее знание поля, на котором проходит тренировка, тренером: каждый игрок должен четко осознавать решаемую им задачу на конкретном участке поля.
3. Характер обслуживания (он не только важен, но часто необходим для успешного проведения практических занятий).
4. Разнообразие тренировочной формы.
5. Умение начинать практику.
6. Физическое состояние тренера и его помощников.
7. Выбор позиции, числа игроков, участка поля в каждом конкретном упражнении.
8. Понимание каждым участвующим поставленных перед ним задач. Забивание голов — наиболее важный элемент в тренировке. Успех в достижении конечных целей во многом зависит от способности тренера тщатель- |
|