|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем и интенсивность тренировочных нагрузок для общей массы юных конькобежцев должны в какой-то мере отражать действительные функциональные возможности их организма, а не строиться на эмпирических началах, внешних впечатлениях, сомнительных данных о чрезвычайно высоких свойствах детского и подросткового организма (на примере выдающих- |
ся юных спортсменов). Да, есть, конечно, и будут появляться, молодые, одаренные в физическом отношении спортсмены. Но ведь никому еще не приходило в голову усложнять школьные программы для всей массы школьников, подстраивая их под вундеркиндов. Вполне возможно, что представляемые нами ниже рекомендации окажутся в ряде слу- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2 Примерное количество тренировочных дней и продолжительность одноразовых занятий (мин.) для юных конькобежцев в течение года
Таблица 3 Примерные основные параметры тренировочной нагрузки для детей 10 — 12 лет
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 4 Примерные основные параметры тренировочной нагрузки для юношей и девушек
Таблица 5 Примерные основные параметры тренировочной нагрузки для юношей и девушек
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 6 Примерные основные параметры тренировочной нагрузки для юношей и девушек
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
чаев завышенными или, наоборот, заниженными для юных спортсменов. Творчество тренеров, направленное на развитие потенциальных возможностей организма молодых спортсменов, в данном случае всегда будет уместным. Видимо, в тех ДЮСШ, где юные конькобежцы имеют возможность тренироваться на катке с искусственным льдом, объем тренировочных занятий на льду будет значительно больше. Там, где такой возможности нет, целесообразно этот пробел восполнить катанием на роликовых коньках. Для детей 10 — 12 лет, например, необходимо изыскивать возможности проведения занятий в игровой форме, чаще практиковать проведение тренировок на хоккейных кортах с использованием хоккейных коньков. |
В возрасте 13 — 14 лет подростки должны в совершенстве владеть техникой бега на коньках, с тем чтобы в 15 — 16 лет у них появлялась реальная возможность тренироваться, применяя большие объемы физических нагрузок, не затрачивая времени на ломку создавшегося двигательного стереотипа. По нашему мнению, для детей 10 — 12 лет целесообразно ограничить высокоинтенсивные тренировочные нагрузки (пульс 190 уд/мин и выше) 2% от всего объема времени, затрачиваемого на тренировки в течение года, для подростков 13 — 14 лет — 3%, для юношей 15 — 16 лет — 4% и, наконец, для юношей 17 — 19 лет — 6% от общего времени тренировок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КОНЬКОБЕЖЦЕВ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В. А. Коваленко, В. А. Муратов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конькобежцы-спринтеры соревнуются в беге на двух дистанциях: 500 и 1000 м. Поэтому каждому спортсмену необходимо уделять боль- |
шое внимание прежде всего развитию тех факторов физической, технической и функциональной подготовленности, которые лимитируют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |