Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

бы последний был снизу, затем все верхние протоколы сдвигают влево так, чтобы рядом оказались два числа. Бланки протоколов выдают организаторы соревнований. Бланки должны быть одинаковыми по формату. Протоколы заполняют участвующие организации отдельно на каждую команду (в соответствии с графиком). О протоколах для каждого вида фамилии обязательно записываются в одном и том же порядке и под одним номером. Можно применять сводные протоколы — один на все виды, они достаточно удобны при обработке протоколов только по прохождении всего многоборья, а вот оперативный подсчет нарастающих результатов почти исключается, так как для этого надо задействовать секретарей у каждого снаряда. К тому же, пользуясь сводными протоколами, потребуется дополнительная форма бланка, в который будут переносить результаты по окончании каждого вида.

 

Церемония награждения. Награждение надо проводить сразу по окончании соревнования. В многосменных соревнованиях с одновременным выходом команд победителей награждают по окончании выступления всех участников. При этом победители в каждой смене должны следить за ходом соревнований и быть готовыми к награждению, пока их результаты остаются более высокими. Если по графику соревнования в каких-то разрядах, возрастных группах и т. п. заканчиваются раньше других и их результаты не влияют на общекомандное первенство, то награждать участников следует не дожидаясь общего окончания. Так же награждают и победителей массовых соревнований, когда их результат определяется процентом к возможной сумме баллов.

Награждение должно проводиться в достаточно торжественной обстановке.

 

 

УДОБНАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ

   
М. И. Гасман, М. Г. Лейкин
 

Внеурочные занятия с гимнастами массовых разрядов, в случаях, когда на освоение программы отводится ограниченное время, удобно планировать по предлагаемой форме.

Вместо периодического составления конспектов для гимнастов-новичков разработан и предлагается рабочий план-конспект тренировочных занятий на определенный период (неделю, месяц и пр.).

Принципиальное отличие нового документа в том, что он совмещает в себе и рабочий план на этот период, и конспект каждого занятия, и отчет о реализации планов занятий и, что особенно важно, оперативные коррекции этих планов на основе оценок реализации планов предыдущего занятия.

Рассмотрим документ (см. таблицу). Подготовительная и заключительная части занятий в рабочем плане-конспекте особого пояснения не требуют. А вот структура основной части формируется по-новому. Особенности ее рельефно прослеживаются при анализе плана, оценки его реализации и последующей коррекции.

В соответствии с основной задачей

 

план занятий, например на брусьях, предусматривает обучение начинающих гимнастов из упора на руках согнувшись подъему разгибом в сед ноги врозь. В плане записывается четыре подводящих упражнения:

1.  Из стойки на лопатках на полу перекат вперед в сед ноги врозь;

2.  На наклонных жердях из упора на руках согнувшись подъем разгибом в сед ноги врозь с помощью;

3.   То же, но без помощи;

4.  То же, но уменьшая угол наклона жердей.

В нижележащей графе колонки указывается время работы на брусьях (20 мин) и очередность в многоборье (4). Здесь же указывается количество подходов на каждое упражнение. Четвертое задание на это занятие преподаватель не планирует.

После занятия преподаватель в той же графе записывает результаты выполнения намеченного плана и качество выполнения (качество исполнения удобно обозначать следующим образом: «неудовлетворительно» — знаком минус, «удовлетворительно» — не обозначать, «хорошо» либо «отлично» — знаком плюс).

Library   51   Up


Contents

 

Home
 

Анализ информации, содержащейся в этой записи, дает основание рационально спланировать дозировку следующего занятия на этом виде. Так, например, первое и второе задания гимнасты выполняют на хорошем качественном уровне. Поэтому на следующем занятии им уменьшается плановое количество повторений (до 3). А вот с третьим заданием гимнасты не справились, к тому же не выполнив из-за нехватки времени запланированного числа повторении. Поэтому на следующем занятии преподаватель отводит брусьям уже не 20, а 25 мин и планирует большее число повторений (8). Планируется и очередном занятии и четвертое задание для наиболее подготовленных в группе гимнастов.

Третье занятие (18 ноября) должно быть запланировано с учетом информации, которая содержится в записи за 16 ноября, и т. д.

Таким образом, обеспечивается динамическая стабильность общего плана в течение определенного периода времени при варьировании порядка

 

видов, времени на вид и, главное, дозировки повторений.

Настоящий рабочий план-конспект был апробирован в ДЮСШ облоно Кировоградской области, на кафедрах гимнастики Кировоградского пединститута и Симферопольского университета. Результаты апробации убеждают в том, что новый документ оптимизирует учебно-тренировочный процесс всего охваченного рабочим планом-конспектом периода. При этом оперативно и наглядно накапливается информативный отчетный материал с количественной и качественной оценками выполнения плана.

Особо следует отметить, что занимающиеся с интересом знакомятся с этим документом, инициативно дублируют его, пытаются корректировать под контролем преподавателя свои плановые задания.

Естественно, предлагаемый план-конспект отнюдь не претендует на категоричность окончательного варианта, и тренеры-практики, несомненно, внесут в него свои интересные и полезные коррективы.

 

Таблица

Примерный рабочий план-конспект занятий гимнастов-новичков
С 14.11 по 28.11
Части занятий

Подготовительная

Дозировка (мин)

Основная

Заключительная

Дозировка (мин )

Содержание

Дата

Брусья

Содержание

1. Построение, рапорт

1

14,11

 

 

4/20

1. Ходьба

1

2. Ознакомление с задачами

2

1. 4п 4+

2. Ходьба строевым шагом

1

3. Повороты на месте

3

2. 4п 4+

3. Ходьба не в ногу

1

4. Ходьба

2

16.11

 

 

 

 

3. 6п 4–

4. Комплекс упражнений на расслабление

2

5. Бег

3

3/25

6. Ходьба

2

1. 3п 3+

5. Ходьба

1

7. Перестроение в пары

1

2. 3п 3+

6. Построение и подведение итогов занятия

2

8. Комплекс ОРУ

10

3. 8п 8+

9. Стойка на руках с поддержкой

8

И т.д.

 

 

 

 

 

 

 

4. 2п 2

 

7. Домашнее задание

 

10. Упражнения в гибкости

6

 

7.1. Стойка на лопатках

10

11. Комплекс ОРУ у гимнастической стенки

7

 

7.2. Стойка на голове и руках

6

 

7.3 . «Мост» из положения лежа

10

12. Ходьба

2

 

13. Мост из положения лежа

6

 

7.4. «Шпагат» на каждой ноге

8

14. Стойка на лопатках из положения лежа

6

 

8. Ходьба и организованный уход из зала

1

15. Ходьба

1

 

 

 

 

Library   52   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало