|
||||
Арабеск «пo-гимнастически». О. Мостепанова
данных упражнений. Самая трудоемкая работа, связанная с выполнением акробатических прыжков, занимает лишь 18 — 20% общего времени. Остальную работу можно считать фоновой или оформительной. Правда, упражнения на бревне отличаются наличием статических элементов (силовых или простых равновесий). Данная специфика существенна при сравнительном анализе упражнений. Упражнения на брусьях по продолжительности занимают среднее место. И хотя здесь нет ни пауз, ни остановок, средняя интенсивность несколько меньше, чем при выполнении акробатических прыжков на ковре и бревне. |
Конечно, по координационной сложности и физическим затратам элементы, включаемые в комбинацию на брусьях, различны. Поэтому определение времени выполнения раздельно простых (группы «А») и сложных (групп «В» и «С») упражнений даст более точный анализ нагрузочности тренировочной работы на брусьях. Что касается опорного прыжка, то его параметры довольно стабильны. Наиболее вариативная его часть — это разбег. Поэтому при точной количественной оценке каждой части прыжка следует учитывать продолжительность перерывов между попытками и количество прыжков в тренировочном занятии. Кроме того, нами была предпринята попытка исследовать влияние работы в каждом из видов женского гимнастического многоборья на изменение психофизиологических показателей, характеризующих оперативное состояние организма после выполненной работы, а следовательно, и способность в дальнейшем выполнять работу того или иного плана. Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы: а) выполнение упражнений небольшой интенсивности на всех видах гимнастического многоборья не вызывает значительных сдвигов в организме, и через 1 — 1,5 мин после окончания работы все исследуемые параметры возвращаются к исходному уровню; б) после выполнения упражнений большой интенсивности на брусьях разной высоты и вольных упражнений наблюдалось значительное и стойкое ухудшение психофизиологических показателей организма гимнасток. Упражнения на бревне и опорный прыжок не вызывали значительных сдвигов, и 1,5 — 2 мин перерыва было достаточно для восстановления исходного уровня функционального состояния организма гимнасток. Таким образом, для планирования и управления тренировочной работой гимнасток в подготовительном периоде важно учитывать не только традиционные параметры, характеризующие объем и интенсивность тренировочного занятия, но и такие, как интенсивность работы на каждом виде многоборья; влияние каждого вида на изменение психофизиологических показателей гимнасток, а следовательно, и на их способность выполнять работу той или иной направленности; число простых и сложных упражнений, предлагаемых гимнасткам для выполнения, характер трудностей, испытываемых гимнасткой на тренировке; число новых упражнений, предлагаемых для разучивания; соотношение между новым материалом и уже известным; продолжительность перерывов между подходами и т. д. Такой дифференцированный подход в оценке тренировочной работы позволит точнее планировать занятия и эффективнее управлять учебным процессом при решении конкретных задач, типичных для подготовительного периода. |
|||
6 |
Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |