|
чески мыслящих хореографов-постановщиков, с различным подходом к трактовке музыкальных тем средствами акробатики, с обостренным чувством специфики этого вида. Следует сказать, что сегодня мы можем уже наблюдать в этом виде позитивные сдвиги практически во всех компонентах композиций, что вселяет определенные надежды на закрепление успехов, достигнутых на V чемпионате.
Женская тройка нашей сборной была представлена А. Никифоровой, Л. Клюкиной и Г. Замыцковой из Тольятти (тренер В. Гройсман). Стабильность выполнения композиций, хорошая хореографическая подготовка, удачный подбор партнерш, а также удачно сложившиеся для наших девушек соревнования — вот основные слагаемые абсолютного успеха тройки из команды СССР. Все три золотые медали завоевали наши спортсменки.
Несмотря на успешное выступление необходимо уже сейчас обратить самое серьезное внимание на те явные недостатки, которые проявились на чемпионате. Нельзя забывать, что победа нашими девушками завоевана на фоне заметных срывов очень сильных соперниц из Болгарии и Китая. Анализ содержания композиций показал, что по трудности упражнение нашей тройки равно упражнению гимнасток из Болгарии, а у спортсменок Китая значительно выше. Так, к примеру, в первом упражнении тройки из Тольятти работа строилась преимущественно «на первом этаже», без высоких эффектных и сложных пирамид. Была очевидна слабая индивидуальная подготовка верхней в сило-балансовых элементах и в элементах так называемого динамического балансирования. Отсутствовала работа в прямых руках, к примеру с переходом в одну руку, во флажок, в равновесие на локте и др. Следует заметить, что отмеченные недостатки типичны и для других троек сборной. Во втором упражнении сложность была также недостаточна, особенно в индивидуальной работе в сочетании с малой акробатикой, «удельный вес» которой, как известно, в этой композиции довольно высок. И, наконец, в третьей композиции очевидна явная недостаточность одного-двух элементов высшей сложности — так называемых «гвоздей программы», например двойных сальто, сложных прыжков «в четыре», комбинированных элементов из прыжков и вольтижа и других. Справедливости ради надо еще раз подчеркнуть, что победу нашей тройки обеспечила, при прочих факторах, отличная общедвигательная, хореографическая подготовка, что может быть хорошим ориентиром ближайшему резерву сборной.
Явным сигналом к перестройке работы в тройках явились композиции спортсменок из КНР и НРБ. Не будет лишним подчеркнуть, что очень сильной китайской тройке помешала, на взгляд специалистов, их увлеченность
|
|
национальным музыкальным и двигательным колоритом, не слишком понятным европейскому зрителю. Тем не менее представляет интерес следующее упражнение: полуколонна: стойка силой согнувшись с прямыми руками на прямых руках, переход во флажок «рука в руку», сход на плечи, переход на руки, «мостик», нижняя «отжала», соскок — сальто согнувшись.
Во втором — китаянки показали с четырех двойной пируэт в четыре; с четырех сальто прогнувшись на четыре в темпе соскок двойной пируэт; рондат, полуфляк в кабриоль, подъем в стойку (китайский хват), полтора сальто прогнувшись.
Анализ выступлений нашей тройки позволяет предположить, что показанный уровень сложности композиции может не обеспечить победы на чемпионате мира 1984 г. Думается, путь к высшим достижениям будет лежать через освоение высоких пирамид с современной ультрасложной работой верхней, усиление подготовленности верхней в сило-балансовых элементах. Необходимо введение в программы целых соединений сложнейших взаимопереходных элементов, усложнение индивидуальной работы и ее сочетание с оригинальными элементами малой акробатики. Вероятно, уже сейчас надо думать и действовать, идя по пути разучивания сложнейших соскоков, акробатических прыжков (двойных сальто с пируэтами), сальто различных форм, а также сложных элементов в четыре.
Уверенно выступила на чемпионате мужская четверка из Краснодара в составе В. Куролесова, В. Быстрова, В. Симонова и К. Измайлова (тренер В. На рыков), завоевавшая все три золотые медали. Специалисты отметили некоторое преимущество наших спортсменов почти во всех компонентах композиций.
Одним из приятных моментов соревнований четверок следует отметить демонстрацию творческой активности спортсменов в первом упражнении (пирамиды). Главными соперниками советских акробатов в этом упражнении были акробаты Китая, которые и разделили с нами успех.
Темповая композиция развивается в этом виде акробатики также успешно. Следует подчеркнуть, что по органичному слиянию музыки с движениями упражнение большинства участников чемпионата мира может с полным правом именоваться композицией. Это тем более приятно в связи с имевшими место в прошлые годы явными недочетами в этом направлении.
О судействе. К сожалению, при оценке программ все еще сохраняется ориентир на среднеподготовленных спортсменов. Происходит искусственное уравнивание оценок. Такая картина наблюдалась и в акробатических прыжках на дорожке у женщин, и в женских |
|