|
сальто назад, сальто вперед), оборотом назад из упора на верхней (с поворотом на 360°), сальто назад с пируэтом из приседа на верхней. В комбинациях лидеров минимум два сложных перелета или сальто, большие обороты, контрастные переходы с жерди на жердь, повороты и перехваты. Доминирует «мужская» техника. Интересно, что Н. Юрченко, довольно рослая гимнастка, умело справляется с большими оборотами, доказывая возможность овладения элементами, которые доступны в основном миниатюрным спортсменкам. Но для этого, бесспорно, надо иметь отлично развитые физические качества и хорошую технику.
Бревно. Явных новинок не отмечено. Образцовых композиций — тоже. Но если суммировать все, что показали гимнастки в этом виде, получится обширный список элементов самых разных структур. Доминируют, конечно, сложные акробатические прыжки: сальто назад в группировке, прогнувшись на одну ногу, сальто вперед в группировке и маховое, фляки темповые и высокие и в перекат. Фляк продольно в упор с последующим оборотом назад вокруг бревна вслед за Юрченко стали выполнять многие гимнастки. Соединения из двух-трех акробатических элементов чаще всего предшествуют соскокам, но встречаются и внутри комбинаций. Преобладали соскоки двойным сальто назад в группировке, двойным пируэтом, твистом с поворотом. Вход на бревно гимнастки разнообразили рондатом с последующим фляком, сальто вперед в группировке (с конца бревна), маховым сальто вперед в сед продольно. Р. Дунка выполнила такое начало: подъем разгибом с опорой головой и руками на одну ногу с торца бревна. Наши гимнастки сделали шаг вперед в композиции и технике. Исключили необоснованные паузы, не останавливаются надолго перед сложными элементами. Необходимо обратить внимание на начало упражнений. Наскоки с разбега на одну ногу хоть не караются пока еще сбавками, но и не украшают композицию. Однообразны прыжки, в основном шагом. Так что резервы еще есть.
Вольные упражнения. Этап насыщения упражнений сложной акробатикой в ущерб композиции, танцевальности, пластичности связующих движений закончился. Перед Олимпиадой возможны лишь замены в диагоналях менее сложных соединений и элементов более престижными, да перестановка эффектных и сложных элементов ближе к концу композиции. Иными словами, гимнастки хорошо овладели акробатическими прыжками повышенной трудности и вновь обратили внимание на соединение элементов в этюд, отражающий характер музыкального сопровождения. Как правило, в комбинациях у ведущих гимнасток сильная акробатика. К примеру (по порядку исполнения), у З. Гранчаровой: тройной пируэт; двойное сальто назад с пируэтом; сальто вперед на одну, рондат, фляк, двойное сальто назад
|
|
в группировке; у Н. Ильенко: рондат, фляк, темповое, фляк, двойное сальто назад в группировке; двойной пируэт; двойное сальте назад согнувшись. Аналогичные по сложности диагонали у М. Гнаук, Н. Юрченко, Л. Агаке (см. ниже запись их упражнений). И при технически верном исполнении акробатических связок решающее значение будут иметь общее построение и двигательное оформление композиции, культура движений, музыкальность исполнительницы. В этом смысле мы имеем богатый опыт и большие возможности. Тем более надо обратить внимание на подбор музыки и качество ее звучания на фонограмме.
Итак, следующий Кубок мира состоится лишь в 1986 г. Таково решение ФИЖ, учитывающее занятость гимнастов подготовкой и участием в 1983 г. в чемпионате мира в Будапеште и в 1984 г. в Олимпийских играх. Безусловно, наиболее значимыми будут выступления на Олимпиаде в Лос-Анджелесе. И даже такие крупные турниры, как чемпионаты мира 1981 и 1983 гг., как Кубок мира 1982 г., являются подготовкой к этим решающим соревнованиям. Думается, наши тренеры и спортсмены сделают нужные выводы, особенно в мужской гимнастике, и скорректируют план подготовки с учетом роста мастерства зарубежных соперников.
УПРАЖНЕНИЯ ФИНАЛИСТОВ — ПОБЕДИТЕЛЕЙ СОРЕВНОВАНИИ
Мужчины
Вольные упражнения
1. Ли Нин: рондат, двойное сальто назад с поворотом на 360°; рондат, фляк, двойное сальто назад согнувшись; три круга Деласала с поворотом кругом в стойку на руках ноги врозь и поворот в стойке на руках на 540°; рондат, сальто боком прогнувшись моги врозь; рондат, фляк, двойное сальто назад в группировке.
2. Ю. Королев: рондат, фляк, двойное сальто назад прогнувшись; переворот вперед, двойное сальто вперед в группировке; перепорот вперед, сальто вперед прогнувшись; круги Деласала с поворотом кругом в стойку на руках с поворотом в стойке на 360° и опусканием в шпагат; рондат. фляк, двойное сальто назад с поворотом на 360°.
3. Тон Фей: рондат, фляк, двойное сальто боком в группировке; сальто вперед в группировке на одну, рондат, фляк, двойной пируэт; горизонтальный прыжок махом ноги с поворотом на 360° («бедуинское»); рондат, сальто назад в группировке и в темпе полтора сальто вперед в упор лежа; рондат, фляк, двойное сальто назад в группировке.
3. Н. Кадзитани: рондат, фляк, дюнное сальто назад в группировке; сальто вперед
|
|