|
||||
нейших факторов соревновательной деятельности с целью совершенствования и специализации внимания, памяти и мышления фехтовальщика. Особенности специальной разминки. Типовые разновидности тактического построения поединков; типовые ситуации и способы успешного противодействия противнику. Изучение доктрин противников. Подготовка к единоборству с бойцами различного стиля. Система оценки приоритетов при отборе специализированной тактической информации. Закономерности отдельного поединка с одним спортсменом; повторные встречи с одним и тем же противником. Приемы саморегуляции различных процессов и эмоциональных состояний в ходе соревнований (личных, командных). Гигиена питания, личная гигиена, профилактика травматизма и приемы оказания первой помощи в ходе соревнований, Особенности подготовки и участия в соревнованиях, проводимых в необычных климато-географических условиях. Послесоревновательный анализ боев, результатов выступлений (собственных и противников) с целью накопления соревновательного опыта. Приемы восстановления и реабилитации: спортивные игры, переключения на другую деятельность. VI. Цели, задачи, содержание, формы и методы направленного формирования личности спортсмена-фехтовальщика. Воспитание нравственных идеалов и марксистско-ленинского мировоззрения. Требования к уровню умственной (интеллектуальной) подготовки фехтовальщика. Эстетические критерии и этические нормы. Трудовое воспитание и его влия- |
ние на рост технико-тактического мастерства фехтовальщика. Развитие коммуникативных способностей. Самовоспитание. Теоретическая подготовка учащихся ДЮСШ по фехтованию должна проводиться в форме лекций, бесед, семинаров, самостоятельного изучения литературы, зачетов и в других формах. Создание пособий для тренеров по проведению теоретических занятий позволило бы в известной мере повысить качество подготовки спортивных резервов в фехтовании и явилось бы новым стимулом в решении задачи всестороннего воспитания и направленного формирования личности спортсменов-фехтовальщиков в процессе многолетней подготовки. В заключение следует отметить, что теоретическая подготовка фехтовальщика в процессе многолетней тренировки должна рассматриваться не только как база для повышения технической, тактической и психологической подготовленности, как это утверждают многие специалисты (Ю. Ф. Буйлин, Ю. Ф. Курамшин и др.). В иерархии целей теоретической подготовки фехтовальщиков приоритет всегда должен отдаваться вопросам направленного воспитания всесторонне развитой личности специфическими средствами фехтовального спорта, а целевая установка должна быть направлена на выработку у спортсменов умения использовать полученные знания на практике — в тренировочных занятиях и соревнованиях, а также в повседневной жизни — трудовой и общественной. |
|||
ФЕХТОВАНИЕ НА САБЛЯХ: |
||||
Г. Д. Тышлер, заслуженный тренер УССР |
||||
Формирование современных структурных основ применения приемов нападения и маневрирования, ускорение процесса овладения отдельными их комбинациями, оптимизация пространственных параметров передвижений требуют постановки ряда самостоятельных педагогических задач, одной из которых является использование определенных ситуаций и упражнений, приближающих условия тренировочных занятий к обстановке соревнований. |
1. Изменения состава средств передвижений целесообразно осуществлять в трех направлениях, а именно: — оптимизировать соотношение объемов приемов нападения и приемов маневрирования; — увеличивать или сокращать применение отдельных разновидностей передвижений; — осваивать определенную комбинацию приемов. Наиболее эффективным способом |
|||
10 |
Назад Дальше К содержанию На главную В библиотеку В начало |