![]() |
|
![]() |
|||||||||||||
годной атаки выигрышем (W) игрока А считаем, естественно, разность вероятностей нанесения и получения засчитываемого укола, оцениваемую, как и ранее, статистически. Если игрок А (В) принимает решение наступать, а В (А) — выжидать, то исход такого выбора описывается построенной нами выше матричной игрой Г2 (Г3), моделирующей атаку (защиту) фехтовальщика А. В случае же, когда ни один из спортсменов в данный момент времени не наступает, ситуация повторяется. Так, определенный процесс принятия решений фехтовальщиками в поединке можно задать рекурсивной игрой Г1:
|
Результаты моделирования поединков В. Сидоровой в матче команд Москва — УСОР отражены в табл. 3. Ее противницы имеют чистую оптимальную стратегию. Действительно, поскольку выигрыш при применении средств противодействия атакам у В. Сидоровой больше, чем выигрыш в атаке, им выгодно использовать оборонительную тактику. В данной рекурсивной игре В. Сидорова имеет не оптимальную, а так называемые
Разобранный в работе пример, как нам кажется, иллюстрирует достоинства предлагаемого теоретико-игрового подхода к исследованию некоторых аспектов тактической деятельности фехтовальщика: объективность анализа так- |
||||||||||||||
Таблица 3 Модель боев В. Сидоровой во встрече команд
|
|||||||||||||||
тики; индивидуальность и количественный характер получаемых рекомендаций по выбору боевых средств в поединке |
с конкретным противником, доступность. Требуемые вычисления были выполнены на микрокалькуляторе. |
||||||||||||||
ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНИХ ПОМЕХ НА СОРЕВНОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕХТОВАЛЬЩИЦ |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
В настоящее время существенно возрастает значение научного изучения проблем подготовки человека к максимальной реализации своих возможностей в экстремальных условиях деятельности. Вместе с тем даже углубленное исследование спортсмена не может пре- |
доставить исследователю достоверной картины о субъекте спортивного действия без учета разнообразных связей с условиями внешней среды. Отдельная личность становится объектом познания именно в своей индивидуально-технической связи с деятельностью, так как |
||||||||||||||
![]() |
48 |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |