|
ем. Французские тренеры применяют различные методы в работе с детьми. Расскажем о некоторых из них.
Тренер из Лиона Ф. Супизе со своей помощницей организовали на базе частных школ бесплатные фехтовальные курсы для детей, начиная с 10-летнего возраста, используя для занятий уроки физвоспитания в школе. Эта деятельность быстро привела к успеху: в течение четырех лет к фехтованию было привлечено 700 детей! В Лионе был открыт центр спортивного совершенствования юных фехтовальщиков, где каждую среду занимались юноши, желающие тренироваться и участвовать в соревнованиях. Все это способствовало успешному формированию юного поколения фехтовальщиков.
Заслуживает внимания и опыт работы с подрастающим поколением тренера Ж. Фортунато, который наряду с обучением фехтованию организовал обучение судейству, что явилось отличным педагогическим средством и способствовало накоплению у детей глубоких знаний о любимом виде спорта. Упростив правила судейства, используя в занятиях игровые методы, он вызвал большой интерес у детей к судейству. Соревнования по мини-фехтованию у него в зале обслуживали мини-арбитры, имеющие за плечами не более 8 лет жизни. Опыт, безусловно, интересный и имеет много положительных сторон:
судейство нравится детям, несмотря на его сложность;
большинство детей находит в судействе путь к совершенствованию своего мастерства;
судейство сверстников сверстниками ведет к стремлению улучшить результаты в соревнованиях.
В настоящее время во Франции на основе различных методов работы с детьми создана единая система обучения фехтованию. Система имеет ступени, для каждой из которых определен учебный материал по технике, тактике, правилам соревнований, судейству. Система также предусматривает тесты по боевой
|
|
подготовке и определяет конкретные сроки для усвоения материала с обязательными переходными испытаниями. Переход из одной ступени в другую осуществляет тренер или комиссия. Продолжительность обучения следующая: 1, 2, 3-й ступени — 6 месяцев, 4, 5, 6-й — 9 месяцев в каждой.
Во Франции до юниорской возрастной группы есть еще 5. В самой первой группе (8 — 9 лет) дети занимаются на мини-оружии, что в значительной степени повышает уровень обучаемости. Система оценки уровня мастерства позволяет объективно определять возможности занимающихся и привлекать все больше детей к занятиям фехтованием.
Одна из примечательных черт 80-х годов — это появление юных спортсменов, показывающих высокие спортивные результаты в турнирах среди взрослых. К ним относятся в первую очередь итальянские рапиристы, такие, как А. Борелла, М. Нума, А. Скури, Ф. Черви. В появлении такой сильной группы рапиристов большая заслуга принадлежит тренеру Ди Розе, открывшему также миру талант Ф. Дель Зотто — самого юного олимпийского чемпиона в истории фехтования, ошеломившего в Монреале всех своей необычной манерой фехтования.
Наблюдая за развитием рапирного фехтования в таких странах, как Италия, Франция, ФРГ, можно заметить, что приток молодежи в сборные этих стран значительный. Так, после Олимпиады-80 состав сборной Франции обновился почти на 50%. Такие спортсмены, как Грок, Пезини, Ом нес, недавние юниоры, прочно заняли место в команде и показывают высокие результаты на крупнейших турнирах, что свидетельствует о правильной работе с подрастающим поколением. Это и позволяет французским тренерам из сравнительно небольшой армии фехтовальщиков воспитать спортсменов, способных успешно конкурировать на международной арене с сильнейшими спортсменами. |
|
Действительные действия — это окончательные специфические действия, которые должны либо парировать укол, либо нанести укол прямо (первое намерение) или косвенно (второе намерение).
Подготавливающие действия не предусматривают предотвращения укола или прямого или косвенного нанесения укола; их цель — облегчение успешного использования действительных действий. Подготавливающие действия многочисленны и разнообразны. Хотя эти действия имеют для соревнования большое значение, но ими часто пренебрегают на тренировках,
|
|
Подготавливающие действия в бою могут служить следующим целям:
оценка соперника и ориентировка в фактических и воображаемых ситуациях;
маскировка своих собственных намерений;
введение в заблуждение соперника;
умелое управление тактикой соперника;
маневрирование, выигрыш пространства, инициатива и подготовка собственных атак;
создание помех в концентрации внимания соперника и определении им дистанции.
Тактическое мастерство фехтовальщика зависит в значительной степени от «репертуара» и умелого выполнения подготавливающих |