Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

(см. образец). Контрольные карты вручим руководителям перед стартом ралли.

Результаты участия в дополнительных состязаниях тоже могут быть представлены в виде таблицы — так удобнее организаторам.

В положении о ралли надо сказать о его финансировании, которое осуществляется из бюджета проводящей организации и из личных средств участников, либо полностью на хозрасчете. Составляется смета расходов. В первом случае проводящая организация оплачивает деятельность судейской коллегии, приобретает призы победителям, берет на себя орграсходы: размножение контрольных карт, легенд, описаний для ориентирования, приобретение медаптечек, изготовление вымпелов и т. д.

Составляется график подготовки к ралли. Утверждение положения о ралли, сметы и оргкомитета — первый подготовительный этап. Примерный состав оргкомитета: 1) председатель, он же начальник дистанции всего ралли; 2) заместитель председателя по хозяйственной части; 3) ответственный за комплектование групп, прохождение медкомиссии и получение маршрутных документов в маршрутно-квалификационной комиссии; 4) ответственный за агитацию, пропаганду и оформление; 5) главный судья.

О ралли можно оповестить в местной газете, расклеить афиши, а в помещении проводящей организации целесообразно вывесить лист самозаписи (в виде таблицы), где будущие участники

 

сообщат коротко о себе и своих пожеланиях. Потом будем комплектовать группы с учетом этих сведений, но те, кто запишется готовой группой, получат поощрительные очки.

Наиболее активная организационная деятельность начнется за два месяца до начала ралли. Прежде всего определяется количество групп и участников. Далее подготовка пойдет в основном по группам: тренировочные выезды по выходным дням, распределение походных обязанностей, оформление маршрутных документов, подбор снаряжения. Нужно связаться с бюро путешествий и экскурсий «стартового» города и заказать экскурсии (по городу и на Кижи), а в госавтоинспекции договориться о сопровождении всех участников ралли от центра города до его окраины.

Группы-победительницы определим по окончании ралли на финише. Если итоговый результат в очках у двух групп окажется одинаковым, приоритет отдадим группе, прошедшей большее расстояние по трассе ралли, а при равном пройденном пути — большей по численности и т. д. Тут же трем группам-победительницам вручим грамоты, призы.

Подобное многодневное ралли — богатое поле деятельности для фото- и кинолюбителей. Фотостенды, слайдфильмы и кинофильмы, сделанные после ралли, — лучший материал для пропаганды велопутешествий.

 

 

КАК ВОССТАНОВИТЬ ВЕЛОСИПЕДНУЮ ОДНОТРУБКУ

   
В. А. Соржинский,
А. В. Соржинский, Ташкент
 

Шоссейная однотрубка служит примерно месяц и выбрасывается из-за проколов задолго до ее полного износа. Заклейка проколов невозможна без вскрытия корда. Однотрубки с защитным кордом не могут использоваться на соревнованиях или ответственных тренировках, так как в них невозможно создать необходимое высокое давление. Поэтому такие однотрубки в лучшем случае могут быть использованы как запасные на занятиях с новичками.

В Среднеазиатских республиках расход однотрубок в велосекциях значительно увеличивается из-за частых проколов, виновниками которых являются

 

различные растительные колючки, попадающие на полотно дороги.

Для восстановления однотрубок мы применили следующий метод. Берется достаточно толстая игла от медицинского шприца, отпиливается так, чтобы от нее осталось 2 — 3 мм, а конец закругляется. В шприц емкостью 2 — 5 см3 набирается резиновый клей 0,5 — 1,0 см3 (старый и загустевший клей не годится). Укороченная игла надевается на шприц, конец ее вводится в прокол и клей выдавливается, смазывая наружную поверхность камеры и корд в месте прокола.

Для лучшего растекания клея однотрубка слегка проминается, затем ставит-

Library   84   Up


Contents

 

Home
 

ся под небольшой груз (обычно мы использовали для зажима места прокола 3 — 4 бельевые прищепки). В таком положении однотрубки клей подсыхает 5 — 6 ч, после чего однотрубка слегка накачивается и досушивается еще 10 — 15 ч. При использовании быстросхватывающихся клеев типа «Момент» вся операция значительно сокращается по времени,

Обычно в месте прокола камера склеивается с кордом и утечка воздуха прекращается. Если однотрубка проколота в нескольких местах и проколы расположены близко один к другому, то, чтобы захватить их все, расход клея увеличивается от 1 — 2 см3.

Можно клеить однотрубки и не снимая их с колеса. При этом после введения клея колесо местом прокола пово-

 

рачивают к полу и опускают. В нашей практике удавалось восстанавливать однотрубки после 3 — 4 проколов и успешно их эксплуатировать до полного износа. Восстанавливать однотрубки с разрывом камер невозможно. После работы шприц и иглу очищают от клея, а в . отверстие иглы вставляют проволочку (мандрен). Предлагаемый способ упрощает процедуру восстановления однотрубок. Они выдерживают высокое давление, поскольку целостность корда не нарушается. Весьма высок и экономический эффект. Ведь за год один спортсмен расходует примерно 10 однотрубок (60 руб.). Если путем восстановления однотрубок удается снизить их потери от проколов хотя бы на половину, чистая экономия может быть весьма значительной.

 

 

ХРОНИКА, СТАТИСТИКА, ИНФОРМАЦИЯ


МУЗЕЙ ВЕЛОСИПЕДНОГО СПОРТА — ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ПРОПАГАНДЫ СПОРТА

   
А. Г. Шабанов, мастер спорта, СССР,
Баку
 

В Азербайджанском ордена Трудового Красного Знамени Государственном университете им. С. М. Кирова при кафедре физического воспитания силами энтузиастов создан музей велосипедного спорта. В настоящее время велосипедный спорт становится мощным средством воздействия на широкие массы населения, способствующего формированию таких черт характера, как трудолюбие, мужество, смелость, выдержка, готовность помочь товарищу.

Занятия велосипедным спортом приобретают все большую популярность, так как они используются в целях оздоровления и активного отдыха трудящихся. Широкое распространение за последнее время получили также массовые велопробеги по дорогам революционной, боевой и трудовой славы советского народа.

В развитии массового велосипедного спорта, повышении качества учебно-тренировочного процесса в секциях и командах, коллективах физической культуры, усилении роли велосипедного спорта во всей системе физического воспитания населения немалую роль играет активное участие массовых средств пропаганды. Велосипедные гонки, проводимые на олимпийских играх, чемпионатах мира, а также различные региональные

 

первенства континентов повысили интерес к сильнейшим гонщикам мира и их результатам. Главная роль в этом процессе принадлежит выдающимся спортсменам, которые независимо от их желания становятся объектами для подражания.

Замечательных советских велосипедистов всегда вели к победе патриотизм, ответственность перед командой, коллективизм, товарищество. Они побеждали в самых тяжелых соревнованиях, преодолевали огромные физические и нервные нагрузки.

Все эти качества, относящиеся к велосипедисту, наглядно, красочно продемонстрированы в экспонатах музея.

Основная задача музея — на фактическом материале довести до сведения студенчества, профессорско-преподавательского состава университета и других посетителей историю развития этого вида спорта, показать огромную заботу партии и правительства о развитии физической культуры и спорта в нашей стране, раскрыть его социальное и воспитательное значение.

Основной формой работы по сбору материалов для музея была и остается переписка. Создатели музея подготовили специальные вопросники, письма, обра-

Library   85   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало