|
О Викторе Климове, как о перспективном спортсмене заговорили весной 1985 г., когда он на знаменитой в нашей стране сочинской велогонке, которая стала весенней прикидкой для спортсменов, по сумме времени всех этапов показал лучший результат.
Экзамен в этом многодневном соревновании Виктор выдержал на отлично, и тренерский совет включил его в состав сборной команды страны, стартующей на XXXVIII велогонке Мира.
«У этого парня, — говорит один из тренеров сборной команды СССР по шоссе Николай Морозов, — есть все данные, чтобы быть в числе ведущих гонщиков страны — хладнокровие, динамизм езды и яркий бойцовский характер, то есть те качества, которые необходимы, чтобы взойти на высшую ступеньку пьедестала. Ведь велогонка Мира — соревнование неординарное: спортсмен должен уметь вести борьбу в группе, на равнине и в горах, проявить скоростные возможности во время «разделки», а главное обладать финишным спуртом и быть настоящим борцом и хорошим товарищем, для которого интересы команды превыше всего».
Дебютант велогонки Мира Виктор Климов как нельзя лучше, вписался в команду, выигравшую третий московский этап — командную гонку на 50 км, маршрут которой пролегал по улицам, проспектам и набережной нашей столицы.
— Тренеры поставили перед нами задачу, — сказал Климов корреспонденту после гонки, — пройти первую половину дистанции с высокой скоростью. Но это было не просто, так как на нашем пути было много поворотов и преодолеть их надо было, стараясь не снижать скорости. Здесь нас подстерегала опасность, так как падение было бы равносильно поражению. Но мы сумели все предусмотреть и победили. Мы не могли не победить! Ведь эта гонка была посвящена 40-летию Победы над фашизмом.
Свое мастерство и волевые качества продемонстрировал Виктор Климов на одиннадцатом этапе велогонки Мира. Этот предпоследний этап был, пожалуй, решающим для закрепления успеха наших спортсменов в командном зачете. Сборная СССР опережала сборную ГДР на 48 с.
Дистанция гонки с раздельным стартом составила 35 км. В этом виде программы соревнований спортсмены держат экзамен по одиночке. Последними стартуют лидеры гонки, На таких трас-
|
|
сах спортсмены должны проявить свои скоростные качества. Побеждает тот, кто, несмотря на усталость, сумеет на предельно высокой для себя скорости пройти дистанцию.
Виктор Климов превзошел себя и сумел показать отличное время — 46,39. Его результат смог улучшить лишь обладатель желтой майки лидера в личном зачете Лех Пясецкий.
После гонки Виктор рассказывал ребятам: «Я очень волновался перед стартом, но дал себе слово выложиться до конца. Вначале не думал о том, что до финиша еще далеко, а старался прибавлять, прибавлять и прибавлять... Откуда только силы брались! После финиша буквально свалился с велосипеда в траву и катался по ней от радости, как мальчишка, что не подвел всех вас».
А уже в конце августа Виктор Климов вместе с Александром Зиновьевым, Василием Ждановым и Игорем Сумниковым представлял нашу команду на чемпионате мира в Италии.
В 1985 г. итальянские гонщики праздновали 100-летие велосипедного спорта в стране и предполагалось, что борьба за почетные призовые места будет упорной.
...По раскаленному от солнца шоссе мчался квартет отважных советских спортсменов. Казалось, что они не замечали этого страшного пекла и после 25-километрового отрезка дистанции показали высокий результат — 25,38. Хозяева гонки — команда Италии — проигрывала нашим спортсменам 21 с! Это была сенсация! На следующем 25-километровом отрезке советская команда обошла команду ГДР, стартовавшую на 2 мин раньше. Снова сенсация! После третьего 25-километрового отрезка наша команда сумела сохранить лидирующее положение. Остались последние 25 км пути.
Горячий воздух обжигал спортсменам лица. Гонщики, собрав всю свою волю, мчались к победе. Впереди, словно мираж в пустыне, показался заветный финиш. Сделав отчаянный рывок, наша команда пересекла линию финиша, показав блестящий результат — 1:51.09. Превзойти это время никто из других команд так и не смог. Это стало третьей сенсацией дня!
Виктор Климов — участник этого победного «марафона» стал обладателем еще одного титула — титула чемпиона мира 1985 г. в командной гонке на шоссе на 100 км. |
|