|
«бело-зеленых» (цвет команды института физкультуры Лейпцига), где выросли знаменитые Т. Шур, Б. Экштейн, вписавшие славную страницу в историю отечественного велоспорта. Шур выиграл чемпионат мира в Реймсе, а затем в Амстердаме. На следующий год (1960) в родных стенах в Карл-Маркс-Штадте отличился Экштейн, а Тэве Шур был вторым.
Спустя много лет их достойным преемником стал Уве Рааб, выиграв золотую медаль на чемпионате мира в Швейцарии. Мечтал покорить такую же вершину и Клаус. В 1963 г. после уверенной победы в велогонке Мира он находился в прекрасной форме, но чиновники из НАТО помешали тогда приезду спортивной делегации ГДР на чемпионат мира в Бельгию.
Было отчего расстроиться, но Амплер сохранил бодрость духа и не расстался с любимым делом, надеясь увидеть своих питомцев на пьедестале почета.
А потом подрос сын. Крепкий мальчик восторгался дзюдо, но, прежде чем он провел первую схватку на ковре, неожиданно для родителей (фрау Вальтрауд — вице-чемпионка Европы по академической гребле прошлых лет) увлекся плаванием, причем довольно надолго.
На велосипеде Уве научился кататься в трехлетнем возрасте, когда Клаус в одной из гонок получил в качестве приза детский велосипед.
— Вы помните первую гонку сына? — нередко спрашивают журналисты тренера-отца.
— Очень хорошо. Это было в Вурцене. Пришлось изрядно поволноваться: у мальчика было много ошибок, неважный спурт и плохая техника, но благодаря упорству и настойчивости он занял 3-е место. В порядке поощрения я подарил ему веломайку.
По-настоящему Уве влюбился в велоспорт гораздо позже. В 1978 г. отец с сыном поехали в отпуск в местечко Урлауб, прихватив с собой велосипеды. Там они часто совершали прогулки по живописным окрестностям. А затем начиналась семейная дуэль. Никто не хотел уступать в жарких схватках. Когда отпуск подходил к концу, Клаус сказал возмужавшему Уве: «Возвращаться домой мы будем на велосипедах, и если ты не раскиснешь в пути (предстояло пройти 250 км), попробуешь свои силы в велосипедной секции.
— А что дальше?
Меня поразило его упорство, особенно в конце нелегкой дистанции. И мне пришлось налегать на педали в борьбе с новоиспеченным марафонцем.
Через несколько дней Уве для пробы пришел в известный велоклуб.
Сегодня он уже двукратный чемпион мира среди юниоров в шоссейной командной гонке.
— Достиг ли бы он сегодня большего, если бы серьезно занялся велоспортом раньше?
— Несомненно. Вот почему я всем неус-
|
|
танно твержу: начинайте ездить на велосипеде с первыми шагами.
— А вы по-прежнему дружны с велосипедом?
— Мой двухколесный друг не ржавеет, но теперь предпочитаю бег. Бегаю около часа, иногда преодолеваю 12 — 15 километров. Нуждаюсь в этой нагрузке, чтобы снять профессиональный стресс. В свободное время люблю порыбачить на зорьке, подышать утренней свежестью.
— В чем сейчас сила немецких велосппедистов-шоссейников на мировой арене?
— После счастливой эры Т. Шура была найдена новая методика подготовки спортсменов. Из года в год усиливается селекционная работа по отбору наиболее одаренной молодежи в республике.
Так появились И. Хартник, Б. Дроган... Очень многому мы научились у советских специалистов.
— Как же стать идеальным гонщиком?
— Три фактора играют главенствующую роль в становлении хорошего шоссейника. Тут не обойтись без стремительного финиша, без мастерства на горных перевалах, ну и, конечно, нельзя уступать соперникам в гонке на время. А разве отодвигается на второй план психологическая подготовка? Сейчас порой чаше всего решает сильный характер, воля к победе.
— Какие требования вы предъявляете к своим ученикам?
— Пунктуальное выполнение тренировочной нагрузки с хорошим настроением, дисциплинированность, честность и искренность.
— А какое качество вы цените больше всего?
— Пожалуй, умение самостоятельно принять правильное решение в экстремальных условиях, как это когда-то делал Э. Адлер.
— Кого вы ставите в пример подрастающей смене?
— Прежде всего Я. Веселы, Т. Шура, Р. Шурковского, О. Людвига, Г. Сайдхужина, С. Сухорученкова...
— Ваши взаимоотношения с сыном на тренировке?
— В моей группе он не имеет никаких привилегий. Не будет их и в дальнейшем. В пылу забот я порой забываю, что Уве — мой сын. Да и он сам не дает повода для неприятного разговора.
— Как выступает Уве в многодневных гонках?
— В 1983 году он выиграл тур по Тунису. В других гонках его результаты скромнее.
— Выступает ли Уве в трековых гонках?
— Как и многие шоссейники ГДР, он использует полотно закрытого берлинского велодрома для наращивания скорости в зимний период. В начале сезона-84 Уве был вторым в индивидуальной гонке преследования на 4 км, проиграв только своему одноклубнику Раабу. |
|