Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

пищи. Если вам предстоит длинный маршрут, надо взять с собой в дорогу печенье, творожный пудинг — все это дело вкуса. Во флягу налить крепкий сладкий чай или кофе.

И теперь самая неприятная неожиданность — падение и травма. Наиболее частый вид травмы при падении с велосипеда — это загрязненные (инфицированные) ссадины бедра, голени, наружных лодыжек, локтевой области, ладоней. Очень многие спортсмены отказываются надевать на тренировках велопер-

 

чатки. Как нам — врачам — бывает трудно лечить скальпированные раны ладоней, возникающие в результате падения! Инфицированную рану необходимо очистить от грязи. Сделать это можно лучше всего при помощи 3%-ного раствора перекиси водорода или, если рана неглубокая, струей воды с мылом. Затем обработать 1%-ным раствором зеленки. Если травма более серьезная, то нужно своевременно обратиться к врачу. Желаю вам удачи!

 

 

СПОРТ ЗА РУБЕЖОМ


ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ В ЯПОНИИ

   
В. Валентинов
 

Еще совсем недавно велосипедисты Японии были в роли прилежных учеников, набирающихся необходимого опыта на крупнейших международных турнирах. Представителей Страны восходящего солнца нередко видели с кинокамерами, фотоаппаратами, авторучками и блокнотами. Наблюдательные японцы не спускали глаз с королей спринта последних лет — нашего туляка Сергея Копылова и его постоянного конкурента из ГДР Лутца Хеслиха, а также с других ведущих гонщиков мира, задающих тон на велосипедных форумах.

В 1979 г. гонщики Японии были приглашены в гости на зимний берлинский трек, где они оставили о себе хорошее впечатление. Так, на международных соревнованиях с участием спринтеров ГДР, СССР, ЧССР, Польши и Англии лидер команды тех лет Шидо выиграл бронзовую медаль, а его товарищ Хо заявил о своих высоких намерениях еще на олимпийском треке в Монреале, заняв вполне почетное 5-е место, опередив при этом хорошо известных датчанина Фредберга, итальянца Росси, поляка Кокота.

Уже в те годы руководители Международной федерации профессионального велоспорта (ФИКП), обеспокоенные упадком интереса зрителей Запада к спринту на треке среди «профи», с тайной надеждой устремили свой взор в сторону Японии, где местные предприимчивые дельцы от спорта придумали нечто оригинальное: спринт на японский манер, не имеющий ничего общего с традиционными поединками мастеров скорости.

Б Европе японская премьера состоялась перед изумленными зрителями на мюнхенском олимпийском треке за три дня до начала чемпионата мира.

Групповой спринт за мотовелосипедом «Дерни» или, как его еще называют, «керин»

 

быстро прижился на европейских треках, нашел распространение в подготовке любителей и уже на следующий год был включен в программу чемпионатов мира среди профессионалов, где новые законодатели моды заняли передовые позиции. И это совсем не случайно. В Японии «керин» пользуется большой популярностью на всех пятидесяти треках страны.

«Керин» — это гонка на треке группы спортсменов (7 — 8 человек) за лидером-мотовелосипедом. Гонщикам предстоит преодолеть дистанцию 7 — 8 кругов в зависимости от длины трека. С каждым кругом лидер наращивает скорость, доведя ее до максимальной на последнем круге, а затем отъезжает в сторону. Разогнавшиеся велосипедисты и разыгрывают между собой финиш.

Как на скачках и собачьих бегах, здесь в полную мощь работают подпольные тотализаторы, выкачивая из доверчивых поклонников двухколесного друга огромные барыши. Только за последние годы это велосипедное шоу посетило около 40 миллионов зрителей. Заметим, что эта цифра неведома для европейских треков.

Участвовать в таких гонках совсем непросто. Для этого необходимо пройти годичный курс обучения в специальной школе, где царит строгий режим и военная дисциплина, после чего каждый обязан сдать экзамен по теоретической и практической подготовке и лишь тогда происходит торжественное посвящение в профессионалы.

Старательные японцы преуспели не только в «керине», но и в спринте среди профессионалов, где выделяются Накано и Такаши.

Наконец, свое веское слово сказали и любители, несколько неожиданно потеснив мировую элиту. На чемпионате мира в Цюрихе победитель Азиатских игр 1982 г. Т. Сакамото

Library   66   Up


Contents

 

Home
 

занял 10-е место в гите с места на 1 км с результатом 1.06,68 и был шестым в спринте, а следующую строчку в таблице занял его товарищ по команде К. Накатоке.

Настоящую сенсацию гонщики Японии произвели на чемпионате мира среди юниоров в Новой Зеландии. На виражах трека «Кук гарден» г. Уонгануи Т. Сейке в одном из заездов показал на последних 200 м результат 10,84 — новое мировое достижение для юниоров. В финальном заезде японский спринтер доказал, что его рекорд не был случайным. Он дважды опередил москвича Николая Ковша и отобрал у него звание чемпиона мира. Автора сенсации уверенно поддержал X. Фуджии, занявший 4-е место в спринте.

 

Такого успеха спринтеры-любители из Японии еще не добивались на мировой арене, а ведь они делают только первые шаги в велосипедном спорте.

— Мы обратились к спринту совсем не случайно, — говорит менеджер японского любительского велоспорта на треке и на шоссе Хидеоки Фуявара, — спринт вполне соответствует складу мыслей нашего народа, кроме того, у нас в стране в большом почете «керин». Наша программа, начавшаяся в 1978 г., рассчитана до 1988 г., и в прошедшем сезоне мы еще не использовали все наши возможности.

К этим словам стоит прислушаться. Японцы всегда берутся за дело основательно и не собираются останавливаться на достигнутом.

 

 

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ В АВСТРАЛИИ

   
В. А. Любовицкий
 

На чемпионате мира 1983 г. в Цюрихе в гонках на треке сенсаций было немало. Особенно удивили искушенных швейцарских зрителей гости с далекого Зеленого континента, гонщики которого заняли 4-е место в командной гонке преследования на 4 км.

Позади австралийской команды остались сильные команды Европы, обычно ведущие спор между собой. Менеджер национальной команды Австралии вместе со своими воспитанниками Г. Кларком, К. Поолом, Г. Вестом и М. Туртулой ходил по треку с гордо поднятой головой и охотно отвечал на вопросы журналистов. Его радость можно было понять: после многолетнего перерыва гонщики с эмблемой «кенгуру» вновь вошли в элиту, как это было раньше.

Ведь были времена, когда они блистали на крупных турнирах. Еще в 1932 г. на олимпийском велотреке в Лос-Анджелесе Эдгар Грей выиграл гит с места на 1 км с новым олимпийским рекордом того времени — 1.13,0. Наибольшего расцвета велоспорт на треке в Австралии достиг в 50-е гг. На Олимпийских играх в Хельсинки австралийцы выиграли две золотые и одну серебряную медали. Однако на Олимпиаде в Мельбурне родные стены не очень-то помогли гонщикам: они победили в гонках на тандемах и завоевали бронзовые награды в спринте. А затем, как это нередко бывает, потянулась долгая полоса неудач, и только на Олимпиаде в Мюнхене Д. Кларк и Д. Никольс порадовали своих болельщиков, получив по одной серебряной медали.

С тех пор австралийцы на крупнейших велосипедных форумах были в роли статистов, терпеливо дожидаясь звездного часа. Особенно возросли надежды местных поклонников

 

скорости IX чемпионата мира среди юниоров в Новой Зеландии, где Д. Вудз неожиданно для многих выиграл финальный заезд индивидуальной гонки преследования на 3 км у нашего рекордсмена мира в гонке с раздельным стартом на 20 км Михаила Свешникова. Более того, Д. Вудз преуспел и в групповой гонке на 70 кругов, где он уступил лишь гонщику из ФРГ А. Каппесу.

Что же сейчас происходит в Австралии, откуда очень мало поступает сообщений о спортивных событиях? Переживает ли там велоспорт на треке «эпоху Возрождения», или сезон-83 оказался для австралийцев счастливой случайностью?

На эти вопросы ответить не представилось возможности, но приоткрыть занавес помог менеджер австралийской команды Алекс Фухлер. У наставника команды с эмблемой «кенгуру» немало проблем, причем несколько иных, чем у его европейских коллег.

Самая главная из них — в Австралии сезон трековых гонок продолжается с октября по апрель, когда в стране властвует жаркое лето. По традиции же самые главные старты сезона проводятся в августе, что крайне неудобно для велосипедистов далекого континента.

— Для нас это слишком рано или, как хотите, слишком поздно, — говорит помощник менеджера. — Велосипед у нас развит лишь в штатах Квинсленд, Новый Южный Уэльс, Тасмания и Виктория, которые удалены друг от друга на значительное расстояние, что очень затрудняет нашу работу.

В стране насчитывается семь велодромов, лучшие из них в Мельбурне, Брисбане, Канберре. На треке в Тасмании в самую плохую

Library   67   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало