|
Мастер спорта международного класса Эмзар Гелашвили и его тренер заслуженный тренер СССР Омара Пхакадзе
Активно внедряется велосипед как средство транспорта в Бурятской, Удмуртской и Чувашской автономных республиках, Белгородской, Волгоградской, Владимирской, Ивановской, Куйбышевской, Кемеровской, Калининградской, Ленинградской, Тульской областях РСФСР.
Внедрение велосипеда в быт городского населения занимают спортивные организации Ровно, Тернополя, Луцка, Черновцов, Винницы Украинской ССР, а также Бухары и Ферганы Узбекской ССР. В Туркменской ССР определены дороги и кольцевые трассы для проведения тренировок и соревнований, а также велосипедных прогулок.
Особого внимания заслуживает опыт создания велоклубов по месту жительства в Харькове. Велоклуб «Золотые колеса» при ЖЭКе № 120 Московского района за десять лет работы приобщил к занятиям спортом около 1000 подростков. В их числе были олимпийский чемпион Валерий Мовчан, член сборной команды СССР Валерий Буц. Шефствует над клубом Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского. Интересную работу ведет также велоэкспедиция клуба «Кон-Тики» средней школы № 1 Новосибирска.
|
|
Эффективной формой привлечения к занятиям велосипедным спортом является проведение массовых велокроссов, туристских велотуров по дорогам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, велосипедных соревнований на стадионах в перерывах между футбольными таймами. Так, более 300 тысяч участников собрал Всероссийский массовый заочный велокросс, посвященный 60-летию образования СССР.
Большой популярностью пользуются еженедельные массовые соревнования по велокроссу в Туле, которые привлекают к стартам до 200 человек.
В работе по пропаганде велосипедного спорта принимают участие органы печати и телевидения. Следует отметить содержательные статьи в газетах «Правда» — «Верный друг — велосипед», «Социалистическая индустрия» — «Велоралли для всех», «Велобум в Шяуляе» и др.
Однако в ряде районов страны с благоприятными климатическими условиями, рельефом местности велосипед пока еще не вошел в повседневный быт. Не отвечают современным требованиям масштабы и уровень подготовки значкистов ГТО и спортсменов массовых разрядов по велосипедному спорту на шоссе. Определенным тормозом в развитии массовости является и отсутствие в Единой всесоюзной спортивной классификации раздела, посвященного спортсменам массовых разрядов, занимающихся на дорожных велосипедах.
Следует отметить, что ряд спортивных организаций страны не принимают должных мер по внедрению велосипеда в повседневный быт советских людей, не эффективно используют велосипедные треки, кольцевые трассы, не проявляют должной настойчивости в решении вопросов по выделению велосипедных дорожек в черте городов, парков, строительства велостоянок, не организуют массовых соревнований по велоспорту для различных возрастных групп. В ряде случаев хорошо составленные планы остаются на бумаге, а повседневная работа подменяется разовыми мероприятиями.
Большинство кафедр велосипедного спорта институтов физической культуры не проявляют должной инициативы в развитии велосипедного спорта.
В стране выпускается ежегодно около 5 млн. велосипедов. По статистическим данным, каждый второй житель имеет велосипед. Однако в среднем по стране из числа тех, кто имеет велосипед, только 29,2% используют их для поездок на работу, учебу и хозяйственные нужды, 60,7% — для отдыха и занятий спортом.
Ежегодно ассамблея Международной ассоциации организаторов любительских гонок (АЙОК) по согласованию с ФИАК определяет лучшего гонщика сезона путем подсчета очков, набранных за победы на официальных |
|