Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

Таблица 2

Степень повышения показателей развития физических качеств велосипедистов под воздействием экспериментальной тренировки

Показатели

Год

1978-й

1979-й

1978-й

1979-й

Н. Макаров

В. Петраков

Быстрота

57

58

62

63

Скоростно-силовые возможности:

скоростной компонент

47,5

50,5

52

53,5

силовой компонент

37,5

40

42

43,5

Специальная выносливость

640

673,5

590

626,5

Выносливость к аэробной работе

10,71

11,20

9,62

10,00

 

 

В целом при сравнении результатов, показанных спортсменами в последнем тестировании, с результатами тестирования, проведенного в августе 1978 г., можно отметить их существенное улучшение (табл. 2).

Об эффективности выполненной работы можно судить по результатам чемпионатов мира 1978 и 1979 гг. В индивидуальной гонке преследования Н. Макаров в 1978 г., показав высокий результат в 1/8 финала (4.39,54), в следующем заезде ухудшил результат на 5,7% (4.56,47) и выбыл из дальнейшей борьбы. На чемпионате мира 1979 г. гонщик трижды улучшал рекорд трека и в финаль-ном заезде показал лучшее время чемпионата (4.49,54). завоевав золотую медаль.

В командной гонке преследования в 1978 и 1979 гг. советские спортсмены проиграли

 

гонщикам ГДР. Однако если в 1978 г. в финальном заезде сборная команда СССР значительно уступила спортсменам ГДР (соответственно 4.20,64 и 4.17,39), то в 1979 г. команды на равных боролись за звание чемпионов мира: в финальной гонке команда ГДР показала результат 4.29,02, а советская команда — 4.29,43.

Анализ результатов исследования позволяет утверждать, что индивидуализация тренировочного процесса спортсменов высокого класса, с учетом контроля за динамикой физических качеств с целью направленного их развития на этапах соревновательного периода тренировки, является действенным фактором достижения высоких спортивных результатов.

 

«ЭЛЕКТРОЭКЗАМЕНАТОР» ДЛЯ ПРИЕМА ЭКЗАМЕНОВ ПО ПРАВИЛАМ СОРЕВНОВАНИЙ

   
X. А. Аисов (Великолукский филиал Московского областного института физической культуры)
 

В настоящее время в учебных заведениях применяются разнообразные обучающие машины типа «Пионер», «Минчанка», «Ласточка» и др. Текущий контроль, проводимый во время лекций, практических и лабораторных занятий при помощи обучающих машин, позволяет преподавателю получать непрерывную информацию об эффективности его педагогической работы, а также помогает в значительной степени упростить и ускорить его работу на уроках физического воспитания в спортивных школах, на практических занятиях и семинарах в институтах физкультуры.

 

В этих же целях применяются и контролирующие машины.

Контролирующую машину «Экзаменатор» можно использовать для приемов зачетов по правилам соревнований по велоспорту. В контрольную программу входит 7 разделов:

1. Виды и характер соревнований. 2. Участники соревнований. 3. Организационные вопросы. 4. Машины (велосипеды и мотоциклы). 5. Судейская коллегия. 6. Правила проведения соревнований по шоссе и пересеченной местности (кросс). 7. Правила проведения соревнований по треку.

Library   27   Up


Contents

 

Home
 

Рис. 1. Контролирующая машина «Экзаменатор»

Основной принцип составления контрольных карточек заключается в том, что каждый вопрос освещает один из разделов правил соревнований по велосипедному спорту.

Контролирующая машина «Экзаменатор» состоит из деревянной коробки размером 19x22 см, весом около 2 кг, на панели которой расположены переключатели (рис. 1). Устройство этой контролирующей машины простое и недорогое (рис. 2). В верхней ее части расположен «Номер карточки» — 5 рядов по 5 переключателей в каждом, а в нижней — «Номер ответа» и также 5 рядов по 5 переключателей в каждом.

Для сдачи зачета экзаменуемый получает карточку с номером, в которой заданы пять вопросов и даны пять ответов на каждый вопрос, один из которых правильный.

После получения карточки обучающийся в верхней части машины «Номер карточки» последовательно набирает номер карточки. Например, номер карточки 51144. Обучающий

 

Рис. 2. Схема контролирующей машины «Экзаменатор»

набирает в первом ряду по вертикали цифру 5, во втором — 1, третьем — 1, четвертом — 4 и пятом — 4. В дальнейшем отвечает на основные пять вопросов, изложенных в карточке. В нижней части «Номер ответа» первому вопросу соответствует ответ в первом ряду по вертикали, второму вопросу — второй ряд, третьему — третий и т. д. После окончания ответов на вопросы и нажатия соответствующих переключателей на контролирующей машине обучающийся сообщает об этом преподавателю-тренеру. Последний включает расположенный справа на панели машины переключатель «Ответ», и на табло появляется оценка «Зачтено», если обучающийся на все пять вопросов дал правильные ответы. Если же в одном из пяти ответов была допущена ошибка, то на табло появляется оценка «Не зачтено».

Данная контролирующая машина имеет широкий диапазон программ. Количество карточек можно увеличить до 100. Она может быть использована и для подготовки студентов к экзаменам в качестве самоконтроля.

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕППИНГ-ТЕСТА ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

   
Г. Г. Илларионов, кандидат психологических наук, мастер спорта СССР, Чебоксары
 

Известно, что теппинг-тест можно применить в целях врачебного контроля за функциональным состоянием велосипедистов-шоссейников. Один из авторов* предлагает вы-


* См. сб.: Велосипедный спорт (ежегодник). М.: ФиС, 1982, с. 58.

 

шеназванный тест использовать в нескольких направлениях: для определения силы нервной системы, подвижности нервных процессов, а также для контроля за скоростными качествами и для выявления утомления у спортсменов.

Конечно, очень хорошо, если один и тот же тест можно использовать для определения раз-

Library   28   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало