Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

можем не отметить и определенный вклад в медали Галины и А. Цветкова. Им подготовлена Ольга Макарова, которая на чемпионате мира 1978 г. в Белграде завоевала серебряную медаль.

Спартаковский характер

Двадцать лет назад гребцы московского «Спартака» чествовали одного из своих тренеров. 30-летнему наставнику каноистов Виктору Ивановичу Астахову было присвоено звание «Заслуженный тренер РСФСР».

— Мой дебют состоялся в 1957 г., — вспоминает Виктор Иванович. — С первых тренировок стремился глубже вникнуть в методику подготовки юных гребцов, выработать свой почерк. Поставил перед собой заманчивую, но очень непростую задачу: воспитать достойный резерв для сборной команды СССР... На XVIII Олимпийских играх мой ученик Женя Пиняев завоевал бронзовую медаль.

Путь на причал у московского паренька совпал с годом Олимпиады в Хельсинки. Попробовал грести в байдарке, но передумал и перешел в группу каноэ к тренеру Александру

 

Ивановичу Антошину. Через два года в паре со своим ровесником Славой Астахиным выиграл чемпионат Москвы.

«Резервы — завтрашний победный курс сборной команды СССР» — кредо маститого тренера, возглавлявшего долгие годы коллектив профсоюзов. Кропотливая работа с юными дарованиями принесла плоды. Стремительно пошла байдарка ленинградки Галины Крефт (Алексеева), которая на долгие годы становится лидером женской сборной. Успешно выступают другие воспитанницы профсоюзных обществ, такие, как А. Мельникова, Л. Орехова. Значительных результатов добиваются мужчины-байдарочники и канонсты: IO. Поляне, А. Водоватов, А. Ермилов, Г. Лисейчиков. Профсоюзные центры, работу которых направлял, координировал главный тренер Виктор Иванович Астахов, из года в год воспитывают достойных кандидатов в сборные команды.

Какой бы пост ни занимал впредь спартаковец — рядового тренера или же старшего наставника, он будет по-прежнему работать одержимо, с полной убежденностью в своей стратегии и методике. Виктор Иванович Астахов нужен нашему спорту.

 

 

НОВЫЕ РЕШЕНИЯ ФИСА

     

Состоявшийся в начале 1985 г. конгресс ФИСА обсудил перечень вопросов, направленных главным образом на популяризацию гребного спорта на всех континентах, увеличение числа занимающихся, повышение зрелищности соревнований.

По итогам обсуждения приняты следующие решения:

— с 1985 г. дистанция для женщин увеличивается до 2000 м, а у девушек до 1500 м для всех классов лодок;

— с 1985 г. в женскую программу вместо четверки парной с рулевой включена четверка парная без рулевой;

— чемпионат ФИСА среди юниоров получил статус чемпионата мира среди юниоров;

— чемпионат ФИСА среди спортсменов легкого веса получил статус чемпионата мира среди спортсменов легкого веса.

В программу чемпионатов мира среди спортсменов легкого веса включены следующие классы лодок:

мужчины — одиночка, двойка парная,

 

четверка распашная без рулевого, восьмерка, Средний вес спортсменов экипажа — 70 кг, максимальный — 72,5;

женщины — одиночка, двойка парная, четверка распашная без рулевой. Средний вес спортсменок экипажа — 57 кг, максимальный — 59.

После 1988 г. ФИСА предполагает унифицировать мужскую и женскую программы олимпийских игр, оставив по шесть классов. При этом из мужской программы будут исключены заезды двоек и четверок распашных с рулевым. У женщин четверка распашная с рулевой будет заменена четверкой распашной без рулевой. Одновременно ФИСА будет предпринимать попытки включения в олимпийскую программу заездов спортсменов легкого веса. МОК согласился рассмотреть предложения ФИСА при условии, что численный состав команд при этом не увеличится.

Одновременно были утверждены места проведения чемпионатов мира до 1990 г.

Чемпионаты мира

Взрослые и спортсмены легкого веса

1986 г. — Великобритания, Ноттингем

1987 г. — Дания, Баксверд

1989 г. — Югославия, Блед

1990 г. — Австралия (остров Тасмания)

Юниоры

1986 г. — Чехословакия, Рудница

1987 г. — ФРГ, Кёльн

1989 г. — Не определено (Венгрия, Индия, Канада)

Юниоры и спортсмены легкого веса

1988 г. — Италия, Милан

Library   74   Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало