Contents

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Home
 

штрафа. По 2 штрафные минуты имеют Эрик Вайсхаупт (ФРГ) и Кристофер Террери (США). На пражском чемпионате вратари не нарушали правила ни разу. «За волю к победе». Если бы на чемпионате присуждался приз.

«За волю к победе», он, безусловно, достался бы сборной команде Швеции. В 5 играх шведские хоккеисты, проигрывая, сумели переломить ход встречи в свою пользу. Дважды это было во встречах с командой Финляндии — им удавалось спасти очко, а в трех остальных встречах даже добиться победы. Драматические сюжеты матчей Швеция — Финляндия стали украшением чемпионата и еще раз убедительно дока-

 

зали, что в хоккее время течет по своим законам. Никто из хоккейных специалистов не мог припомнить случая, подобного тому, что произошел в конце второй встречи этих команд. Сборная Швеции, проигрывая 2 шайбы, на последней минуте в течение 9 с сравняла счет, лишив финских хоккеистов возможности впервые в истории завоевать медали чемпионата мира.

В заключение отметим, что «разбираться» в хоккее ЭВМ научили сотрудники управления хоккея Госкомспорта СССР и ВНИПИ «Спорт», а помогали ей во время чемпионата слушатели ВШТ, сотрудники ГЦОЛИФКа и члены судейской коллегии.

 

 

ЗА РУБЕЖОМ


ШВЕДСКИЙ ХОККЕЙ: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

   


И. П. Безуглая, кандидат филологических наук, ВНИИФК
 

Ежегодная конференция по хоккею в Стокгольме в июне 1987 г. проходила в праздничной атмосфере. Руководители федерации, председатели клубов, капитаны команд, тренеры, члены сборной с удовлетворением выслушали итоги прошедшего сезона: «бронза» на первенстве мира среди юниоров, «золото» на европейском чемпионате среди юниоров и, наконец, самая главная победа — после 25 лет шведская «Тре крунур» в Вене вернула себе титул чемпионов мира.

Во время работы конференции действовали практические семинары, где показывались видеозаписи всех игр шведских команд на важнейших международных соревнованиях, разбирались особо интересные моменты в ходе матчей, давались профессиональные пояснения тренеров и т. д.

С трибуны конференции были провозглашены ближайшие цели.

 

стоящие перед всем «хоккейным миром Швеции»: участие в Кубке Канады (в августе — сентябре 1987 г.), подготовка и выступление в Калгари на Олимпийских играх и организация чемпионата мира в 1989 г. в Стокгольме на полностью перестроенном стадионе «Глоб Арена».

Ответственные лица — члены правления Шведской федерации хоккея на льду совместно с большой группой спонсоров разработали и представили на конференции три основных проекта дальнейшего развития хоккея в Швеции с целью удержать завоеванные позиции.

«Проект будущего» — таково название целого комплекса мероприятий, предусматривающих совершенствование структуры и организации подготовки хоккеистов, материально-техническое обеспечение и научно-информационную деятельность.

Library   98   Up


Contents

 

Home
 

«Проект-92» сориентирован на оптимизацию подготовки резерва национальных сборных начиная со стадии отбора юных талантов.

«Целевой проект-89» включает три аспекта деятельности: подготовку к Кубку Канады (осень 1987 г.), подготовку к Олимпийским играм в Калгари (1988 г.) и широкомасштабную подготовку на всех уровнях к проведению чемпионата мира в Швеции в 1989 г. Б. Тувланд назначен генеральным секретарем организации и проведения чемпионата мира-89 в Швеции. Р. Фагерлунд назначен управляющим спонсор ной группой «А-фемман», которая была образована накануне чемпионата мира-87 в Вене и которая останется главным спонсором Шведской федерации хоккея с шайбой и спонсором сборной «Тре крунур» до следующего чемпионата.

На общенациональной конференции по хоккею было представлено несколько новых членов из руководящего состава федерации. С 1 сентября 1987 г. генеральным секретарем федерации стал 35-летний Дан Ландегрен, бывший игрок команды Сёдертельё. Т. Градин назначен директором-распорядителем мужских команд высшей лиги. Под его ответственностью будут находиться все вопросы, связанные с материальным обеспечением, контролем за условиями быта на сборах, в зарубежных поездках и т. д. Кроме того, он будет отвечать за образование хоккеистов, оказывая содействие при устройстве на работу.

Участники конференции с некоторым недоумением выслушали отчет финансовой комиссии по итогам прошедшего сезона. Оказалось, что несмотря на все выигранные титулы и завоеванные медали, вместо ожидаемой и запланированной прибыли федерация понесла убытки, исчисляемые в 497 тысяч крон. Однако убыточная (в финансовом отноше-

 

нии) деятельность федерации никоим образом не отразилась на заработках самих хоккеистов.

Анализируя причины долго ожидаемой победы и звания чемпионов мира, разбирая достоинства шведской школы игры, методической подготовки молодых хоккеистов, умело разработанной тактики, блестящей техники и т. д., спортивные обозреватели указывают еще на одно очень важное, с их точки зрения, обстоятельство. Дело в том, что шведские хоккеисты имели необычайно высокий уровень мотивации, отличный стимул для победы: их будущее обеспечено заключенным накануне чемпионата крупным контрактом с пятью спонсорами.

С начала 1987 г. в течение нескольких месяцев осуществлялась работа по реализации идеи, инициатором которой был председатель Шведской федерации хоккея Р. Фагерлунд. Идея заключалась в том, чтобы привлечь к сотрудничеству помимо традиционного спонсора федерации — страховой компании «Трюг Ханса» еще четырех. Точное количество участников проекта — пять спонсоров — имело рекламное значение: соотнести «пятерку защитников», гарантов твердого экономического положения хоккейной элиты, с пятеркой нападающих первой сборной. В апреле 1987 г. определилась группа спонсоров во главе с фирмой «Трюг Ханса», которая, согласно контракту, предоставит на два последующих года, т. е. до 1989 г. включительно, 30 млн. крон. На такую сумму никогда в истории шведского спорта не удавалось заключать контракты ни с одним лицом, группой лиц, общественной организацией или предприятием.

«А-фемман» — таково кодовое название контракта, заключенного под рекламным девизом «Вперед за золотом!», — ставит следующие три цели:

1. «Тре крунур» выступает на своем поле на чемпионате мира 1989 г. Обеспечение всем необхо-

 
Library   99   Up


Contents

 

Home
 

димым сборной Швеции по хоккею для подготовки к чемпионату.

2.   Проект-92. Предельное внимание развитию детского и юношеского хоккея. В сезоне-87 была сделана внушительная ставка именно на это. В дальнейшем предполагается углублять и расширять работу по подготовке резерва.

3.  Проект будущего. Речь идет об активизации работы хоккейных клубов, отдельных команд повсеместно в масштабе страны. Помощь районным лигам.

Контракт на 30 млн. крон подписали:

—   компания АБВ (крупное предприятие, специализирующееся на подрядных работах по строительству спортивных и зрелищно-массовых сооружений. Именно под ее руководством и при участии производится капитальная реконструкция одного из самых крупных стадионов Стокгольма. Под новым названием — «Глоб арена» он вступит в эксплуатацию в 1989 г. с расчетом открыть двери для чемпионата мира по хоккею;

—   «Индепендент» (мощный финансовый концерн Швеции с целой серией банков в своем подчинении);

—    акционерное общество «ОК» транснационального значения, ведующее закупкой и продажей нефтяных продуктов и смазочных материалов;

—   «Прокордиа» (головной концерн многоотраслевого значения с разветвленной сетью дочерних предприятий);

—   самая известная и популярная страховая компания Швеции "Трюг Ханса".

На пресс-конференции, состоявшейся после подписания контракта, выступили представители перечисленных предприятий-спонсоров. Каждый подчеркивал конкретные задачи, которые ставит его предприятие в связи с подписанием контракта.

Представитель фирмы АБВ: «Ставка на «Тре крунур» являет-

 

ся естественной частью нашей деятельности в сфере маркетинга и в плане ввода в эксплуатацию строящегося стадиона «Глоб арена». Наша компания занята не только проектированием и строительством. Мы также купили долю в эксплуатации самого сооружения, поэтому, разумеется, непосредственным образом заинтересованы облегчить путь «Тре крунур» к медалям».

Представитель компании «Индепендент»: «Своим участием в спонсировании одной из самых популярных команд страны мы упрочим контингент прежних клиентов и наверняка найдем новых. Мы сможем более тесно осуществлять сотрудничество с несколькими спонсорами-посредниками, которых представляем в контракте. Название нашей фирмы, помещенное на форме хоккеистов, поможет расширить нашу деятельность, повысить конкурентоспособность».

Представитель «ОК»: «Мы просто делаем ставку на победу национальной сборной, мы за процветание шведского хоккея и поэтому прилагаем усилия к тому, чтобы команда «Тре крунур» отлично подготовилась к чемпионату мира-89». Примерно так же выразился и представитель многоотраслевого концерна «Прокордиа».

Б. Спрэнгаре, директор-управляющий концерном "Трюг Ханса" давнего традиционного спонсора хоккейной федерации Швеции, подчеркнул, что сотрудничество спортивных организаций и крупнейшей страховой компании принесет много пользы для обеих сторон, пользы, исчисляемой не только в денежных знаках. Среди постоянных клиентов, застрахованных "Трюг Ханса" более 50 тыс. составляют игроки, тренеры, сотрудники хоккейных клубов, болельщики.

Ответственный редактор журнала «Хокки» Л. Эмшьё пишет в передовой статье, что их девиз «Вперед за золотом!», как каждому ясно, означает твердое на-

 
Library 100 Up


Contents

 

Home
 

мерение получить золотые медали на будущем чемпионате мира. Примером для них служит команда США, когда она, поставив цель и подкрепив выполнение ее прочной финансовой базой, победила на Олимпийских играх в Лейк-Плэсиде в 1980 г. Но их девиз означает еще и то, что на самом высоком уровне будут проведены все этапы чемпионата, начиная от его подготовки и организации до непосредственного проведения. Они уверены в успехе. И в этой уверенности их поддерживают пять самых известных концернов Швеции.

Значительные средства, полученные федерацией от спонсоров,

 

будут направлены не только на подготовку «Тре крунур» к чемпионату, но и на расширение всесторонней деятельности федерации по развитию и совершенствованию шведской школы хоккея. Продолжена работа по антиалкогольной пропаганде среди спортсменов. К рекламно-пропагандистской кампании под названием «Долой спиртное из раздевалок!» первым присоединились, как известно, хоккеисты. Теперь, когда поставлена «золотая цель» после завоеванной победы на чемпионате мира-87, проблема потребления спиртного должна быть полностью исключена.

 

 

КРУПНЫМ ПЛАНОМ УЭЙН ГРЕТЦКИ

   


А. С. Кузнецов, отдел зарубежного спорта, ВНИИФК
 

Эдмонтон, провинция Альберта. Крупнейший в Канаде, да и во всем мире, крытый торговый и культурный центр «Уэст Эдмонтон Мэл». После тренировки хоккеисты клуба «Эдмонтон Ойлерз» возвращаются на специально переоборудованную хоккейную площадку для встречи с болельщиками. Дни, когда эдмонтонские хоккеисты дают «вечер автографов», североамериканские журналисты окрестили «днями ойлеромании», которые в последние годы превратились в «дни гретцкомании».

Многочисленная толпа мгновенно обступает Уэйна Гретцки, на лице которого играет смущенная улыбка. Полицейские, взявшись за руки и окружив 26-летнего капитана «Ойлерз», с трудом сдерживают восхищенных болельщиков и болельщиц. В течение всех двух с половиной часов встречи толпа не редеет. Гретцки подписывает фотографии, альбомы, буклеты, успевая при этом позировать перед фото- и кинокамерами. По официальным дан-

 

ным, в этот день ледовую арену «Эдмонтон Мэла» посещает около 100 тысяч человек, т. е. одна пятая всего населения Эдмонтона.

За несколько лет Уэйн Гретцки, которому так и не удалось окончить школу и получить среднее образование, покорил Страну кленового листа, стал национальным героем в Канаде и «символом канадских возможностей» за ее пределами. Сказать, что «лучший нападающий НХЛ всех времен» является самым известным человеком Канады, — значит не сказать практически ничего.

Его популярность в Канаде сравнивают с популярностью Рональда Рейгана и Майкла Джэксона в США вместе взятых, его называют величайшим феноменом в истории нации, его номер «99» широко используется в устной речи канадцев, став синонимом слова «грейт» — великий, его прическу копируют молодые парни по всей стране, его имя не сходит со страниц прессы, присутствие Гретцки ощущается во многих областях канадской экономики.

Library 101 Up

 

   Prev Назад   Next Дальше   Contents К содержанию   Home На главную   Library В библиотеку   Up В начало