При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна! |
||||
И это (само собой разумеется) не могло не сказаться на общем классе игры японцев. Совершенствуя тактику, мы столкнулись с большими трудностями в воспитании таких компонентов, как своевременный первый пас (особенно — длинный), организация быстрой контратаки и столь же быстрого прохода средней зоны, умение обороняться не схематично, а творчески — в зависимости от конкретных проявлений конкретных качеств соперниками. Коротко подводя итоги нашей хоккейной деятельности (как игровой, так и тренерской), хотели бы отметить, что команда «Одзи Сэйси» заметно выросла и в организации тренировочного процесса, и в ведении самой игры: тренировочный процесс стал куда более интенсивным, исполнение тактических приемов — более осознанным и качественным; эффективнее теперь играют японцы в большинстве и в меньшинстве. Высокие и стойкие моральные качества — такие, к примеру, как вера в себя и умение повести за собой остальных, нам пришлось не столько доказывать, сколько показывать личным примером. |
Приятно убедиться в том, что наши усилия помогли команде «Одзи Сэйси» дважды за последние три года выиграть Кубок страны и стать двукратным чемпионом Японии, один раз завоевать в национальном чемпионате серебряные награды и дважды опередить всех конкурентов в борьбе за приз национального Олимпийского комитета. В этом году сборная Японии выступала во второй подгруппе на чемпионате мира, что тоже красноречиво подтверждает правильность курса, взятого нами. К отрицательным факторам, тормозящим развитие хоккея в стране, приходится отнести нехватку квалифицированных тренеров (особенно — детских). В Японии пока еще нет специальных школ и вузов, в которых готовили бы специалистов по хоккею. Этим можно в какой-то мере объяснить медленное продвижение японского хоккея по пути прогресса. Слабо поставлен сегодня, к сожалению, и медицинский контроль: в командах нет врачей, и лишь на важнейших играх их «заменяют» массажисты. Плохо разработана методика восстановительных средств. |
|||
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ |
||||
А. И. Чернышев, заслуженный тренер СССР, заслуженный мастер спорта |
||||
Издательство «Физкультура и спорт» выпустило одну за другой две книги по хоккею *. Составляя единое целое, эти работы систематизируют материалы по обучению, совершенствованию и тренировке хоккеистов (в частности — множество упражнений, используемых ведущими нашими и зарубежными игроками). На мой взгляд,- удачна форма представления упражнений: последовательное изложение организации, проведения и путей усложнения. Интересна глава «Технико-тактическая подготовка» в книге «Подготовка хоккеистов»: уместно выделены в ней индивидуальные, групповые и командные действия как в атаке, так и в обороне. Вполне логично вписываются в архитектонику разных глав книг материалы по подготовке вратарей. Одна из центральных глав книги «Управление подготовкой хоккеистов» — «Физическая * В. И. Колосков, В. П. Климин. Подготовка хоккеистов (техника, тактика). ФиС, 1981. В. П. Климин, В. И. Колосков. Управление подготовкой хоккеистов, ФиС, 1982. |
подготовка». В ней достаточно полно и логично изложены педагогические, методические и медико-биологические аспекты этого раздела подготовки мастеров хоккея. Сведения биологического характера описаны доступно для широкого читателя и способствуют более глубокому пониманию сути двигательных качеств хоккеистов. Достоинство главы — и в большом числе упражнений как из практики подготовки ведущих команд, так и экспериментального характера. Справедливо большое внимание контролю за различными сторонами подготовленности хоккеистов: сведения о средствах и методах такого контроля представлены во всех основных разделах обеих книг. В рассуждениях о проблемах оптимизации подготовки хоккеистов особую ценность имеют сведения о факторах подготовки хоккеистов высокой квалификации, в известном смысле нетрадиционных и не всегда учитываемых на практике — таких, как равнинно-горная подготовка, восстановление после напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, климато-временная адаптация и др. |
|||
70 |
Назад К содержанию На главную В библиотеку В начало |