|
каждое слово выбирал тщательно. Однако с окончательными выводами не спешил. Он понимал, что у ребят могут измениться взгляды, если он сумеет по-настоящему увлечь их боксом, научит понимать, что сила истинного мужчины проявляется в честном бою на ринге, а не в стычках на темных улицах. Забегая вперед, скажу, что эту важную задачу Греков решил полностью — многие бывшие трудные подростки в спортзале «Пищевика» полностью изменили отношение к некоторым вещам, а многие из них даже добились серьезных успехов, став перворазрядниками и кандидатами в мастера спорта.
Но, разумеется, это произошло не сразу. Прежде чем Грекову начали доверять, ему пришлось приложить немало стараний, сил, терпения. Он постоянно придумывал новые формы проведения тренировок и состязаний, короче говоря, старался сделать все возможное, чтобы ребятам было в спортзале интересно.
Здесь необходимо отметить, что надевать перчатки он разрешал далеко не сразу. Сначала заставлял неоднократно пробегать многокилометровые кроссы, десятки раз отжиматься, выполнять различные гимнастические упражнения, суть которых сводилась к одному — побыстрее накачать мышцы. Он по опыту отлично знал: без хорошей физической подготовки классным атлетом стать невозможно.
Сейчас может показаться странным, но многих тогда подобные методы проведения занятий с юными боксерами несказанно удивляли. К чему все это, говорили скептики, ведь намного удобнее и эффективнее поставить их в спарринг и обучать боксу «на деле». Однако Борис Николаевич знал, чего добивался. Недаром он интересовался доступной спортивной и методической литературой, подолгу советовался с известными боксерами, медиками, специалистами.
Именно таким образом, например, он пришел к выводу о необходимости тренировок в состоянии крайнего утомления. Естественно, идя на такой шаг, Греков прекрасно понимал: конфликтов не избежать, ведь предлагаемые тяжелые нагрузки может вынести не каждый. Однако, с другой стороны, и должны были остаться в секции самые крепкие, те, кто становится чемпионом. В этой мысли он убедился после первенства ЦС. А дело было так.
Накануне соревнований Греков узнал, что они состоятся на открытом стадионе в Курске. Лето же выдалось необыкновенно жаркое. И вот тренер решает вывести ребят на воздух, проводит одну пробежку, тут же, без перерыва, следующую... Под палящим солнцем мальчишки начали выдыхаться через несколько минут. Однако Борис Николаевич словно ничего не замечает: одно сложное упражнение сменяется другим. Страшно переживая в душе за каждого, он в то же время твердо знал, что иным способом добыть победу не удастся. А она сейчас очень нужна юным спортсменам, чтобы они могли поверить в свои силы. Хотя бы одна на всех.
|
|
И победа пришла. Чемпионами общества стали В. Красильников и Ю. Сыроваткин. Высокую выносливость продемонстрировали и другие. Жара им оказалась нипочем — ведь они были к ней хорошо подготовлены. Кстати, на предыдущем первенстве московский «Пищевик» занял лишь 18-е место, а в Курске — одно из первых. Стоит ли говорить, как с той поры вырос авторитет тренера. Одновременно значительно увеличилась популярность секции, скоро в ней занимались около 200 человек.
Но, безусловно, самого Грекова больше радовало другое: мальчишки наконец-то убедились в собственных возможностях. Наверняка только ни один из них не узнал, что своим успехом они здорово помогли и своему тренеру. Теперь он тоже стал больше верить в себя.
Продолжая работу в «Пищевике», Борис Николаевич поступает в Высшую школу тренеров, а затем в ГЦОЛИФК. К тому времени у него появились принципы, основанные на практических результатах. Так, при очередном наборе он решительно отдавал предпочтение худеньким мальчикам перед физически крепкими сверстниками. Считал, с такими проще работать, удобнее лепить нужные группы мышц, а значит, обучать индивидуальному стилю боя. Кстати, из этого принципа вытекает другой, не менее важный. Суть его кратко можно сформулировать словами: «работа на будущий результат». Но для достижения успеха предстоит работать с юношей с самого начала, досконально изучить характер воспитанника, а если случится конфликтная ситуация, уметь поставить себя на его место, и наоборот. Словом, тренер должен вложить в ученика свою душу. А иначе между ними не будет взаимопонимания и, следовательно, они не станут единомышленниками. И тогда при всем желании ничего хорошего не получится.
Очень важно, что избранным принципам Греков твердо следовал с первых лет работы. Причем, что на мой взгляд имеет большое значение, они никогда не мешали ему поощрять самостоятельность парней. А какой подросток не любит, когда ему доверяют?!
Если спросить у Бориса Николаечича, какое качество боксера он ценит больше остальных, то он наверняка назовет терпение.
Именно терпению в первую очередь учил и учит Греков всех своих воспитанников, среди которых немало победителей и призеров московских, всесоюзных и международных турниров. Достаточно назвать имена В. Красильникова, Ю. Шилягина, В. Черного, В. Московкина. Всех перечисленных мастеров хорошо помнят болельщики со стажем. А запомнились эти боксеры прежде всего собственными почерками, имевшими в то же время сходные черты. Каждый из них стремился атаковать с первых же секунд поединка, переиграть соперника за счет лучшей маневренности. В общем, всех их объединяло то, что они прошли школ/ Грекова.
С первых же занятий Борис Николаевич учил терпению и своего лучшего на сегодняшний день ученика А. Кошкина. Впервые они встретились |
|